Сеть магазинов «Да!» — это уникальный проект для российского ритейла, призванный совместить в себе приятную атмосферу гипермаркетов сети «О’КЕЙ» с ценами магазина-дискаунтера. В течение трех лет компания планирует открыть порядка 200 магазинов в Москве и других регионах России.
Команда «Фреш Маркет» с нуля выстраивала всю архитектуру будущей ИТ-системы компании — от бизнес-процессов и приложений до инфраструктуры и серверов, — ядром которой стала ERP-система. Партнером проекта была выбрана ГК «КОРУС Консалтинг», которая не только зарекомендовала себя как надежный партнер в ходе многолетнего сотрудничества с ГК «О’КЕЙ», но и предложила комплексный подход к реализации полноценного ИТ-ландшафта нового ритейлера. В ходе проекта специалисты системного интегратора предоставили «Да!» комплекс аппаратного и программного обеспечения, бесшовно интегрировав все решения в единое информационное пространство.
Преимуществом Microsoft Dynamics AX 2012 стала широкая функциональность платформы для автоматизации бизнес-процессов розничной торговли, а также мощность и производительность системы, которая должна соответствовать будущим высоким темпам роста сети.
Многолетний опыт проектов в ритейле позволил «КОРУС Консалтинг» автоматизировать в Microsoft Dynamics AX полный контур бизнес-процессов, включая финансы, бухгалтерский учет, зарплату и кадры, товародвижение, логистику и планирование.
Бухгалтерский и кадровый учет, часто выносимые за рамки системы, также было решено развернуть на базе Microsoft Dynamics AX. На данный момент в системе считается зарплата более чем 1000 сотрудников — реализованы разные модели расчетных схем, в том числе учет выхода работников по сменам.
Еще одной особенностью проекта стало внедрение системы голосового управления складскими операциями Vocollect Voice. Несмотря на специфику распределительного центра, его удаленность и разный уровень квалификации сотрудников склада, команде «КОРУС Консалтинг» удалось адаптировать систему под клиента и интегрировать ее с Microsoft Dynamics AX. Результатом этого этапа стало повышение точности и правильности сбора заказов.
Важным бизнес-приложением для ритейлера стала система «КОРУС|Документооборот» на платформе Microsoft SharePoint, полностью автоматизирующая внутренний документооборот сети. СЭД была запущена в эксплуатацию до открытия магазинов и за месяцы использования уже успела доказать свою эффективность: снизилось время на подготовку, согласование и утверждение договоров, ощутимо повысилась прозрачность и управляемость в компании. Также была реализована интеграция облачного сервиса MS Office 365 с локальной Active Directory.
«КОРУС Консалтинг» также осуществил на базе готового решения интеграцию Microsoft Dynamics AX с единой государственной системой по учету алкоголя (ЕГАИС). Необходимая информация о движении алкогольной продукции из всех магазинов сети автоматически отправляться в ЕГАИС.
Комментирует проект ИТ-директор «Фреш Маркет» Никита Соловьев: «Современный ритейл сложно представить без эффективной ИТ-среды, поддерживающей все ключевые бизнес-процессы: закупочную деятельность, товародвижение, управление складом и автотранспортом, казначейство и бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет зарплаты. Все эти процессы автоматизированы в одной системе Microsoft Dynamics AX 2012, что избавляет нас от необходимости разработки и поддержки сложных механизмов интеграции между разными системами. И как следствие — сокращает затраты на поддержку всего программного комплекса, позволяет оперативно получать точную управленческую информацию из одной системы. Определяющим фактором при выборе партнера для создания такой среды стал опыт „КОРУС Консалтинг“ в реализации комплексных проектов и глубокая экспертиза в автоматизации розничной торговли.
Нам, как стартапу, важно было иметь одновременно гибкую платформу для автоматизации быстро меняющихся требований бизнеса и, в тоже время, глубоко проработанную базу, учитывающую специфику сетевого розничного бизнеса. Система Dynamics AX 2012 от Microsoft неплохо справляется с этими задачами. На данный момент в системе работают 38 магазинов, один распределительный центр площадью 50 000 кв. м. и около 120 пользователей в Центральном офисе. В ближайшие месяцы готовятся к открытию еще 30 магазинов».