Fortrent — компания, специализирующаяся на предоставлении в аренду строительной техники и оборудования. В ее структуру входят более 14 центров, расположенных в крупнейших городах России, в том числе, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Помимо этого, на территории России также работают более 10 региональных агентств. В штате компании более трехсот сотрудников.
Наличие у компании территориально распределенных филиалов и ежедневная обработка большого количества заявок клиентов потребовали увеличения отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры и обеспечения высокой доступности бизнес-приложений для совместной работы пользователей. В связи с этим руководством компании было принято решение о миграции инфраструктуры в облако. Такой подход должен был обеспечить работоспособность ключевых сервисов и одновременно оптимизировать расходы на их содержание.
Партнером по проекту была выбрана компания Softline, обладающая всеми необходимыми компетенциями в сфере облачного хостинга и предоставляющая решения на базе собственных дата-центров и платформ ведущих мировых разработчиков.
Проектная группа приняла совместное решение об использовании облачной платформы Microsoft Azure. Среди ее преимуществ — гибкость, масштабируемость, совместимость с большим количеством операционных сред. Перенос ИТ-систем заказчика в Azure обеспечивал их доступность в режиме 24×7 и централизованное администрирование, что для компании со множеством территориально распределенных филиалов представляло исключительную важность.
Для того чтобы ИТ-специалисты Fortrent смогли оценить возможности облачного подхода, была реализована пилотная миграция почтовых сервисов в облако на базе Microsoft Office 365. Данное решение предоставляет пользователям полный набор бизнес-приложений, необходимых для работы. Безопасность, скорость, возможность совместного планирования событий и доступ к сервисам с любого устройства из любой точки мира — все это соответствовало требованиям заказчика к организации рабочего процесса.
В ходе проекта был подготовлен облачный сервис Microsoft Office 365, произведена миграция почтовых ящиков. Помимо этого, были отлажены механизмы синхронизации календарей, контактов и других приложений. В результате заказчик получил отказоустойчивый и доступный почтовый сервис.
«Использование облачной платформы Microsoft Azure позволило нашей компании повысить оперативность работы пользователей, сэкономить на развертывании инфраструктурных компонентов и покупке оборудования. А решение Microsoft Office 365 предоставило нам все необходимые возможности для оптимизации корпоративного взаимодействия», — рассказал Всеволод Ткаченко, директор по информационным технологиям компании Fortrent.