Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за первый квартал 2016 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 919 тысяч планшетов. Рынок сократился на 8,5% в штучном выражении и на 12,9% в долларах США, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам квартала лидерами рынка являются Digma и Samsung. Сегмент планшетов-трансформеров вырос на 87,2% в штучном выражении в сравнении с первым кварталом прошлого года. По мнению IDC, современный планшет с клавиатурой — это устройство, способное выполнять целый комплекс задач. К неоспоримым преимуществам относятся портативность, быстрая загрузка, большое количество приложений, доступ в интернет и возможность совершать мобильные звонки.
В этом сегменте рынка первую строчку занимает ASUS. Далее следуют Lenovo, Samsung, Apple и DEXP.
«Потребители продолжают откладывать покупку планшета из-за падения реальных доходов и желания покупать более универсальные устройства, к которым относятся недорогие смартфоны с поддержкой 4G/LTE», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Средняя цена устройства по результатам первого квартала составила $143. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — её доля составила 84,8% рынка. Доли устройств под управлением iOS и Windows продолжают увеличиваться.
«В ближайшее время спрос на планшеты продолжит снижаться. Многие производители занимаются улучшением существующих решений. Текущие модели не обладают новыми революционными характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Средний срок службы планшета постепенно увеличивается», — комментирует ситуацию Наталья Виноградова старший аналитик IDC Россия.