Вот уже более 40 лет компания Zebra занимается разработкой составных компонентов современной технологии Интернета вещей и является мировым лидером на рынке решений для автоматической идентификации и сбора данных (Automatic Identification and Data Capture, AIDC), включая сенсоры, штрихкоды, RFID-системы и беспроводные сети. С появлением облачных технологий и повсеместным распространением беспроводных сетей стало гораздо проще подключать устройства и собирать с них данные. Интернет вещей открывает путь в новую индустриальную эпоху, где грань между объектами реального и виртуального мира далеко не так очевидна.
Развитие рынка AIDC-решений в направлении более стратегически ориентированного анализа активов организации обусловлено современными технологическими трендами, такими как Интернет вещей, аналитика данных в облаке и мобильность. Компания Zebra выступает драйвером этой эволюции со своей операционной моделью «распознавай, анализируй и действуй». Решения компании автоматически «распознают» информацию, поступающую от активов организации, например от перемещающихся по цепочке поставки грузов, оборудования на заводе, рабочих на складе и продавцов в магазине.
Затем операционная информация от этих активов: их статус, местоположение, применение или предпочтения, «анализируется» для получения практических выводов. И наконец, результаты такого анализа могут предоставляться нужным сотрудникам в нужное время, позволяя им более своевременно и обдуманно принимать решения и «действовать» в любое время и в любом месте. На сегодняшний день более 95 % компаний из списка Fortune 500 уже ощутили преимущества этой операционной модели и используют решения Zebra в розничной торговле, производстве, транспорте и логистике, а также в медицинском обслуживании.
Согласно глобальному опросу покупателей, проведенному компанией Zebra Technologies, важнейшим фактором роста розничных продаж по-прежнему остается качественное обслуживание клиентов. 64 % покупателей заявили, что они с большей вероятностью купят товар в магазине с лучшим обслуживанием, при этом 41 % респондентов отметили, что им приятнее совершать покупки в тех точках, где продавцы-консультанты обслуживают клиентов с применением наиболее современных технологий.
MPact, единственная в своем роде платформа для определения местонахождения, объединяющая в себе технологии Wi-Fi и Bluetooth® Smart, является одним из примеров того, как компания Zebra улучшает обслуживание клиентов. Данное решение позволяет мгновенно отслеживать, где в вашем магазине, отеле или ресторане находятся клиенты, и автоматически предпринимать наиболее подходящие в конкретной ситуации действия (например, отправлять купоны на мобильные телефоны) для неизменно качественного обслуживания посетителей на всем протяжении их визита.
Некоторое время назад компания Zebra провела исследование Видение складских технологий (Warehouse Vision Study), которое показало, что, по мнению более чем 40 % респондентов, основные инвестиции в этой области должны осуществляться с целью сокращения времени доставки. Благодаря осведомленности в области производственных, транспортных и логистических процессов, которую обеспечивают технологии Zebra, компании получают возможность еще более эффективно выполнять свои обязательства, что особенно важно с учетом растущих ожиданий клиентов в отношении качественного обслуживания и сокращения времени доставки.
В сфере медицинского обслуживания для достижения положительного результата решающее значение имеют идентификация пациента и своевременное лечение. Интеллектуальные неинвазивные технологии позволяют медицинским учреждениям в режиме реального времени вести точный хронометраж, оценивать состояние и предоставлять важную информацию, что ведет к улучшению качества обслуживания пациентов.
Независимо от размера компании или сферы ее деятельности, для эффективной работы необходимы мобильные компьютеры и принтеры. Недавно запущенный сервис по анализу активов от компании Zebra позволяет на месте получить информацию о состоянии устройства, его использовании и производительности, что ведет к росту продуктивности сотрудников и операционной эффективности предприятия.
Клэй Холмс (Clay Holmes), директор по информационным технологиям, Cardinal Logistics: «В бизнесе грузовых перевозок время — деньги. Наши водители используют технологии компании Zebra, чтобы фиксировать и передавать статус приема и доставки за считанные секунды, что позволяет им принимать и доставлять еще больше грузов в течение дня. Обработка информации в режиме реального времени дает нам возможность предоставлять клиентам текущий статус их груза, что они и ожидают.
Располагая актуальной информацией о местоположении и статусе водителей, диспетчеры могут составлять оптимальные маршруты для минимизации пробега, что дает возможность экономить на горючем и техническом обслуживании автомобилей. А возможность автоматизировать документооборот, связанный с приемом, доставкой грузов и прочими обязательными процедурами, позволяет даже новым водителям в кратчайшие сроки достичь ожидаемых показателей производительности труда».
Дэвид Кребс (David Krebs), исполнительный вице-президент, технологии мобильности предприятия и AIDC, VDC Research Group: «Комплексные решения в области мобильных вычислений, автоматической идентификации и анализа позволяют организациям получать актуальную информацию о критически важных активностях и процессах. Использование этих возможностей для более персонализированного обслуживания клиентов и предоставления необходимой информации нужным сотрудникам в нужное время — именно это отличает лидеров от отстающих».
Джефф Шмитц (Jeff Schmitz), директор по маркетингу, Zebra Technologies: «Компания Zebra делает организации такими же „умными“ и взаимосвязанными, как и мир вокруг нас. Мы предоставляем продукты, программы и услуги, которые позволяют нашим клиентам мгновенно получить целостную картину происходящего благодаря постоянному взаимодействию между нашим оборудованием, программным обеспечением и облаком. Мы вступаем в новую эру деловой активности, когда связь и принцип „мудрость — в осведомленности“ позволяют организациям получать информацию о своей деятельности, анализировать ее и использовать результаты этого анализа для принятия эффективных бизнес-решений».