Студенты Московского политехнического университета разработали приложение VR Planetarium, которое можно использовать для изучения Земли и других планет солнечной системы. Приложение на платформе Unity 3D позволит рассматривать реальные панорамы Марса, снятые спутниками NASA, находиться в космосе в режиме свободного полета, а также высаживаться на планеты. Для Марса предусмотрен робот-помощник, который проводит экскурсии.
Приложение уже успело завоевать призовые места на крупных конкурсах, таких как Microsoft Imagine Cup и Russian Developers Cup (так, студенческая команда получила грант в размере 400000 руб. на развитие проекта от фонда Бортника).
В приложении есть преподавательский интерфейс, который позволяет давать ученикам задания и следить за их выполнением. У каждого обучающегося будет своя учетная запись с логином и паролем, где можно будет регулярно проверять домашние задания, а после проверки преподавателем смотреть оценки. На данном этапе в приложении есть задание по поиску некоторых планет, однако в дальнейшем команда разработчиков планирует увеличить количество заданий и систематизировать их.
Использование приложения не потребует больших затрат. Все, что нужно — смартфоны школьников, лицензионная версия приложения VR Planetarium и очки Google Cardboard, которые можно сделать самому, заказав детали в интернете. Приложение подходит для всех платформ: iOS, Android и Windows Phone, поэтому проблем с установкой и использованием не возникнет.
У приложения на данный момент нет аналогов в AppStore и Google Play: это первое в своем роде приложение о космосе с трехмерным погружением и виртуальной реальностью.
Сегодня все больше разработчиков уделяют внимание приложениям виртуальной реальности. Успех технологии во многом зависит от того, насколько контент приложений интересен и полезен пользователям. Виртуальная реальность, или VR — это совмещение аппаратной части (гарнитура) и программной (содержание приложения), и если создатели гарнитуры сегодня активно разрабатывают автономные варианты использования, то создатели контента осваивают как развлекательные, так и другие возможности виртуального пространства: сегодня это не только игры, но также сферы образования и здравоохранения, а также социальные проекты.