Леруа Мерлен — одна из крупнейших розничных сетей, специализирующихся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Леруа Мерлен входит в группу компаний ADEO, которая объединяет 980 магазинов различных форматов под 9 торговыми марками. Из них около 377 точек — это гипермаркеты Леруа Мерлен. На данный момент в 24 регионах России работают 46 магазинов Леруа Мерлен.
В рамках глобальной программы трансформации ИТ-инфраструктуры в Леруа Мерлен была выработана новая BI-стратегия. Ранее ритейлер использовал ряд различных систем бизнес-аналитики и отчетности, однако ему был необходим единый инструмент, который бы позволил оперативно анализировать данные деятельности компании. Ключевым ИТ-решением для создания такого инструмента стала платформа SAP Business Objects 4.1 на базе корпоративного хранилища данных Teradata. Партнерами проекта были выбраны группа компаний КОРУС Консалтинг, российское подразделение корпорации Teradata, и компания Амбер Лабс, авторизованный партнер SAP.
«Российское подразделение Леруа Мерлен одним из первых в сети реализовало проект по внедрению системы бизнес-аналитики и отчетности на новой платформе. Целями проекта мы видели повышение эффективности российского бизнеса Леруа Мерлен за счет использования удобного инструмента бизнес-анализа, позволяющего осознанно улучшать каждый конкретный показатель нашей деятельности. Кроме того, нам было важно организовать простой доступ ответственным сотрудникам как в головном офисе, так и непосредственно в магазинах, к результатам работы сети за счет оперативного представления и понятной визуализации данных в единой информационной системе», — подчеркивает Николай Павлов, руководитель службы контроля управления Леруа Мерлен.
В рамках первого этапа проекта по внедрению SAP Business Objects была автоматизирована отчетность блока, связанного с аналитикой продаж и товарных запасов. В ходе предпроектного обследования были предложены к реализации около ста отчетов, которые необходимы бизнес-пользователям для управления показателями деятельности компании. Так как д анные для отчетности поступают из различных информационных систем, которые использует Леруа Мерлен, и консолидируются в базе данных на платформе Teradata, необходимо было определить, для каких отчетов данные уже существовали. Именно с автоматизации подобных отчетов начался процесс автоматизации в ходе первой очереди проекта.
Особенностью данного проекта стал факт присутствия всей программно-аппаратной части реализуемой системы в головном офисе Леруа Мерлен во Франции. Поэтому проектной команде пришлось дополнительно решать задачу бесперебойного и оперативного доступа к необходимым информационным системам, расположенным за пределами страны.
«При решении основной бизнес-задачи внедрения SAP Business Objects — создание инструмента для управления показателями деятельности сети — мы хотели уйти от Excel-таблиц и перейти к графическим методам анализа информации. Визуализация ключевых показателей деятельности помогает оперативно получить ответ на интересующий бизнес-вопрос и принять необходимое управленческое решение», — говорит Николай Павлов.