По итогам 2015 года 46% всех заявок на сохранение архива с городских камер наблюдения жители Москвы оставили в связи с порчей имущества или кражей. Наиболее распространенные случаи для обращения к видео — повреждение автомобиля на стоянке перед домом, украденный из подъезда велосипед или детская коляска.
А вот доля запросов в колл-центр видеонаблюдения в связи с автомобильными авариями по сравнению с 2014 г. упала почти вдвое. В 2015 г. на них приходилась только треть всех звонков по сравнению с 60% годом ранее.
В случае происшествия любой горожанин может обратиться на горячую линию городской системы видеонаблюдения (495) 587-00-02 и забронировать запись с камер наблюдения, чтобы впоследствии правоохранительные органы могли приобщить видеоархив к делу и использовать для раскрытия преступления. Часть камер, как и горячая линия городской системы видеонаблюдения, по заказу Департамента информационных технологий города Москвы обслуживается телекоммуникационной компанией Ростелеком. По данным Ростелекома, за 2015 г. от жителей было принято более 8 тысяч заявок на сохранение архива. По умолчанию видеоархив хранится в системе 5 дней, по заявке срок хранения можно продлить до 30 суток.
Узнать, какие городские камеры есть рядом с местом происшествия, можно самостоятельно на московском портале открытых данных. Там опубликованы реестры дворовых и подъездных камер и список мест массового скопления людей под круглосуточным наблюдением.
«Мы начали фиксировать гораздо больше заявок на бронирование видео непосредственно от жителей после того, как опубликовали скриншоты с дворовых камер. Москвичи смогли воочию убедиться, что камер действительно много и что они работают. Хорошей демонстрацией возможностей системы также стали прямые трансляции городских праздников и событий с уличных камер в рамках сервиса «Окно в город», — комментирует начальник отдела городского видеонаблюдения Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Головин.