Захватывающий мир мотоспорта на протяжении почти 100 лет привлекает множество болельщиков во всем мире. Время реакции водителей здесь исчисляется долями секунды, это определяет выигрыш или проигрыш гонки. После гонки инженеры извлекают из силовой установки необходимые данные, например, сведения о регулировке фаз распределения и о расходе топлива, чтобы скорректировать стратегии поведения в следующем заезде.
Однако к сегодняшнему дню мотоспорт эволюционировал до такого уровня, когда он в очень значительной степени управляется данными, а пилоты имеют постоянное сетевое подключение. Сейчас технические команды могут анализировать быстро поступающие данные от силовой установки и от водителя, чтобы в режиме реального времени корректировать стратегии гонки (в том числе способы экономии топлива), которые относятся к числу критических факторов, определяющих победу. В 2014 году Международная автомобильная федерация (Fédération Internationale de l’Automobile, FIA), под руководством которой проводятся гонки Формулы 1, опубликовала новые требования, согласно которым все автомобили Формулы 1 должны использовать гибридные двигатели и не выходить за установленные ограничения по потреблению топлива во время гонок. Это вынудило мотоспорт сосредоточиться на разработке более энергоэффективных автомобильных технологий.
В ознаменование своего возвращения на гонки Формулы 1 и с целью достижения новых рубежей по эффективности — как для гоночных автомобилей, так и для будущих потребительских моделей — компания Honda R&D разработала новую систему анализа данных от гибридных двигателей. Она позволяет быстро и эффективно проверять остаточный уровень топлива и оценивать вероятность возникновения механических проблем. Компания Honda R&D применяет решение IBM IoT for Automotive на основе технологии IBM Watson IoT для передачи данных, генерируемых автомобилями (включая температуру, давление и мощность) непосредственно в облако с целью их анализа в режиме реального времени.
«Компания Honda R&D очень рада сотрудничеству с IBM в ответственный период возвращения в гонки Формулы 1. Передовые IoT-технологии гарантируют нашим водителям и техническим командам постоянное подключение, — говорит Сатору Нада, главный инженер и менеджер подразделения Power Unit Development Division в Honda R&D Co., Ltd. HRD Sakura. — Во всем мире болельщики восхищаются производительностью нашей силовой установки и достижениями наших водителей, в то время как значимость данных и важность их обработки в режиме реального времени становится критическим фактором для победы в гонках».
Силовая установка Honda для гонок Формулы 1 сможет восстанавливать и сохранять энергию для последующего использования во время гонки, что поможет увеличить мощность. Например, каждый раз, когда водитель использует тормоза, генерируемое в результате трения тепло можно собрать и сохранить в батарее — подобно тому, как это делается в гибридных автомобилях, которые корпорация Honda предлагает потребителям. Кроме того, система может извлекать тепло из выхлопных газов и также сохранять его в качестве дополнительной энергии в батарее. После этого система сможет предоставить пилоту больше мощности в нужный момент, например, при обгоне другого болида.
Во время гонки данные в потоковом режиме поступают в облако и совместно используются членами технических команд на планшетах и мобильных устройствах. Эти данные в режиме реального времени анализируют исследователи из HRD Sakura, научно-исследовательского подразделения компании Honda R&D в Японии, а также сотрудники Honda, следящие за ходом гонки на трассе. Передача результатов этого анализа с помощью платформы IBM Streams, реализованной подразделением IBM Global Business Services, в процессе проведения гонки позволяет регулировать базовые параметры, такие как температура, давление и мощность, с целью улучшения показателей силовой установки. Кроме того, теперь научно-исследовательская группа Honda способна создавать очень сложные модели рабочих характеристик, позволяющие измерить восстановление энергии в силовой установке и обеспечить ее долговечность.
«В результате быстрого роста Интернета вещей к 2025 году каждый автомобиль будет подключен к сети тем или иным образом. Это породит огромные объемы потоковых данных, содержащих сведения о дорожном трафике, о состоянии транспортного средства, о действиях водителя и многих других, — говорит Гарриет Грин, руководитель подразделения Watson IoT, Commerce & Education в IBM. — Мы очень воодушевлены совместной работой с Honda. На основе нашего IoT-решения мы предлагаем компании сложные когнитивные возможности Интернета вещей и средства аналитики, позволяющие объединить данные силовой установки автомобиля Формулы 1 с информацией из других источников. Это позволяет Honda не только совершенствовать свои силовые установки, ориентированные на достижение высокой скорости, но и наладить более экологичное производство».