ВКС оборудованы 10 помещений коллективного использования (зал заседаний правления, учебный класс, кабинет председателя правления, комнаты переговоров) банка в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле и Могилеве. Помимо этого, более 30 персональных рабочих мест руководителей и сотрудников оснащены аппаратными и программными средствами видеоконференцсвязи. Система предоставляет возможность корпоративным пользователям подключаться к сеансам ВКС из любой точки мира при помощи мобильных устройств. Внедрение проводилось при участии российского интегратора АМТ-ГРУП.

Система предназначена для обеспечения сеансов двусторонней и многосторонней (до 20 одновременных участников) видеосвязи, включая внешних (по отношению к банку) видеоабонентов. С использованием системы в банке проводятся заседания правления и коллегиальных органов банка, совещания рабочих и экспертных групп, организована работа заместителей председателя правления, советников, главного бухгалтера. Большую роль ВКС играет в процессах, связанных с управлением персоналом: обучении, в том числе дистанционном, аттестации сотрудников дирекций, собеседованиях. Помимо этого появилась возможность проводить конференции с зарубежными партнерами.

Система ВКС создана на оборудовании Cisco. В ее состав входят терминалы видеоконференцсвязи, сервер многоточечной видеоконференцсвязи (MCU), сервер управления вызовами, сервер взаимодействия с внешними видеоабонентами, сервер управления и планирования конференций, сервер записи и вещания и необходимое мультимедийное оборудование (в частности, интерактивные доски и планшеты для демонстрации и обсуждения учебных материалов, конгресс-системы). В проекте использованы новейшие модели Cisco MX700 для групповых переговорных и DX80 в качестве персональных систем.

Организовано подключение системы ВКС к существующей корпоративной телефонной сети, обеспечено централизованное управление системой с возможностью организации вызовов, как оператором, так и в автоматическом режиме (по расписанию). Предусмотрены запись и архивирование видеосовещаний, и последующий просмотр/трансляция архива.

Система спроектирована в отказоустойчивой конфигурации путем дублирования компонентов подсистем. Для осуществления административных функций мониторинга и управления реализована возможность удаленного доступа ко всем компонентам системы. Предусмотрено дальнейшее масштабирование системы, в процессе которого полностью сохраняется ее функциональность, при этом

допускается добавление дополнительного аппаратного обеспечения, лицензий ПО, расширение каналов связи и т. п.

«Внедрение системы ВКС было запланировано для повышения эффективности бизнес-процессов, а также оптимизации финансовых и временных затрат компании и сотрудников, — комментирует результаты проекта Владимир Артюшин, заместитель директора департамента IT ОАО „Белгазпромбанк“. — Сегодня на базе ВКС у нас создан центр обучения, налажено оперативное взаимодействие с филиалами банка в Республике Беларусь, акционерами в Москве, а также с нашими зарубежными партнерами».