Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за четвертый квартал 2015 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,82 млн планшетов. Рынок сократился на 24,7% в штучном выражении и на 58,8% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам года российский рынок планшетов сократился на 25,2% по сравнению с предшествующим годом до 6,11 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 53,5%.
По мнению IDC, некоторые потребители решили отложить приобретение планшета, так как устройство не является предметом первой необходимости в текущих экономических условиях.
По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке планшетов занимает Lenovo. Далее следуют Samsung, Oysters, Irbis и Digma.
«В 2015 в категории смартфонов произошли существенные изменений в ценовой политике. Средняя цена 4G-смартфона с экраном диагональю 4,5 дюйма снизилась на 55%. Во многом резкое сокращение сегмента планшетов связано с падением доходов населения и возможностью приобрести в лучшем случае одно устройство. Многие предпочли заменить планшет на смартфон с большим экраном, совместив при этом функционал использования двух гаджетов в одном», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
По итогам четвертого квартала поставки устройств detachable, совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета, увеличились на 9% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодном прошлого года. Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS.
«Исходя из тенденций развития рынка планшетов, следует ожидать дальнейшего падения цен на 7-дюймовые планшеты. Фаблеты продолжат вытеснять бюджетный сегмент 7-дюймовых устройств, и все больше будет появляться 10-12-дюймовых моделей с чехлом-клавиатурой», — комментирует ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.