Новый сервис призван повысить прозрачность ОМС для граждан, с учетом поручения Президента РФ о внедрении в ОМС индивидуального информирования об оказанных медицинских услугах и их стоимости. «Личный кабинет застрахованного» предоставляет возможность такого информирования.
Пользователями кабинета являются все жители Москвы и иногородние, прикрепившиеся к поликлиникам г. Москвы, пользующиеся медицинскими услугами по полису ОМС, полученному в Москве. Сервис доступен по ссылке с официального сайта МГФОМС (http://www. mgfoms. ru/). Для авторизации в нем нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг, никакой дополнительной регистрации для пользования сервисом не нужно.
В личном кабинете доступна разнообразная информация, связанная с получением застрахованным медицинской помощи по ОМС. В разделе «Мои данные» застрахованный может проверить актуальность личных данных, увидеть данные полиса ОМС, проверить и подтвердить прикрепление к поликлинике, добавить контактную информацию. Здесь же доступна функция «Расскажи о себе врачу»: внесенная сюда информация будет передаваться врачам скорой помощи в случае экстренной ситуации. В анкету можно занести хронические и перенесенные заболевания, травмы, аллергии, группу крови и другие данные, а также контакты родственников и иную важную для «скорой» информацию (например, расположение дома, код домофона, этаж).
В разделе «Оказанные медицинские услуги» можно увидеть перечень всех оказанных начиная с 1 января 2015 года медицинских услуг, их стоимость, а также оставить обратную связь об оказанных услугах. Застрахованный прямо из «личного кабинета» имеет возможность сообщить о том, что указанная услуга ему не оказывалась или была ненадлежащего качества, в этом случае по факту будет проведена проверка.
Также в личном кабинете имеются удобные функции для планирования профилактических мероприятий и заботы о собственном здоровье: «календарь» и «дневник здоровья». В календаре можно запланировать события (профилактический осмотр, прививку, прием лекарств и т. д.) и получать напоминания о них по электронной почте. В «Дневнике» можно фиксировать наблюдения за показателями своего здоровья: давление, пульс, вес и т. д. Эту информацию можно затем распечатать и предоставить врачу на приёме.
Конкурс на проектирование и создание системы был проведен в апреле 2015 г. Разработка завершена в августе. В ходе проекта специалистами IBS был решен ряд сложных технических задач, таких как интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), с внутренними системами фонда (Региональный сегмент единого регистра застрахованных и Персонифицированная база данных). Сервис построен с учетом действующей системы обеспечения информационной безопасности МГФОМС, что позволяет обеспечить защиту персональных данных застрахованных. У «личного кабинета» есть, в том числе, мобильная версия для использования на смартфонах.
«Самое важное, что сервис делает систему ОМС полностью прозрачной и понятной для застрахованного — человек сразу видит, куда расходуются деньги, сколько стоит та или иная медицинская услуга, а также помогает контролировать правильность расходования средств Фонда. В условиях непростой экономической ситуации системе московского здравоохранения важно, чтобы каждый рубль был использован максимально эффективно», — считает Владимир Зеленский, директор МГФОМС.