Развитие технологий предоставляет современным потребителям беспрецедентную свободу выбора и удобство приобретения товаров по разным каналам, по всему миру. В исследовательском отчете «Retail Without Limits - A Modern Commercial Society» («Розничная торговля без границ — современное коммерческое общество») изучается трансформация розничной среды под влиянием технологий и предлагаются рекомендации, которые помогут ритейлерам адаптироваться к этому новому, почти безграничному розничному рынку.
В ходе исследования были опрошены потребители в Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, России, Великобритании и США, по 500 респондентов в каждой из стран. Результаты исследования свидетельствуют о том, что поведение потребителей по всему миру определяется удобством, и им необходимо получать качественное обслуживание из одной точки, в которой розничные компании сочетают лучшие методы цифровых и традиционных ресурсов.
Чтобы выделяться на глобальном рынке, розничные компании должны предоставлять покупателям более качественную информацию тогда, когда она им необходима. 70% респондентов по всему миру считают, что для розничных компаний лучшим способом повышения ценности обслуживания является предоставление простого доступа к информации о товарах и услугах на web-сайтах и в магазинах. Потребность покупателей в прозрачности и удобном доступе выходит за пределы форматов и границ. Более двух третей респондентов по всему миру отметили, что они используют смартфоны для выбора и приобретения товаров, а 56% респондентов совершали покупки в зарубежных магазинах.
«Потребители имеют доступ к расширяющемуся глобальному рынку и совершают покупки на этом рынке с использованием ближайшего мобильного устройства, — отметила Джилл Пулери (Jill Puleri), старший вице-президент и генеральный директор подразделения Oracle Retail. — Охватывая глобально этих новых мобильных потребителей, розничные компании должны также сохранять прибыльность и закладывать основу для постоянных изменений».
Ритейлеры должны учиться, адаптироваться и действовать
В отчете отмечается, что розничные компании могут получать конкурентные преимущества и привлекать клиентов, совершенствуя условия приобретения товаров в магазинах, реализуя более эффективные стратегии мобильного обслуживания и расширяя доступ к информации о наличии товаров и ценах. Ключевые результаты исследования подразделяются на следующие категории:
Трансформация коммерции: 83% респондентов хотят, чтобы розничные компании инвестировали в технологии, и 57% респондентов отмечают значимость объединения разных каналов коммерции. В Китае и Германии последний показатель достигает 78% и 70% соответственно.
Глобальные возможности: Более половины (56%) респондентов покупали товары в зарубежных магазинах, при этом только в США (39%), Японии (41%) и Великобритании (43%) этот показатель ниже среднего по выборке.
Конкурентоспособность: Все больше магазинов принимают онлайновые заказы. По результатам исследования, растет доля потребителей, заказывающих товары в онлайн-режиме, чтобы самостоятельно забрать их из магазина. Однако 44% потребителей по всему миру все еще предпочитают покупать товары в магазине — самый высокий показатель в Австралии (69%), за которой следуют Германия (57%), Франция (54%), США (50%) и Россия (45%). Потребителей по-прежнему привлекает доставка на дом, и 34% респондентов указали покупку через Интернет с доставкой на дом наиболее предпочтительным методом приобретения товаров.
«Стратегии определяются потребностями клиентов. У Oracle есть уникальные возможности для поддержки новых принципов конвергентной розничной торговли — нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по нужной цене, повсеместно», — подчеркнула Джилл Пулери.
Некоторые данные по респондентам из России:
Российские потребители сообщают, что предпочитаюх для соверешния покупок следующих ритейлеров: Озон, затем Ашан, Aliexpress, Эльдорадо и Магнит;
88% (самый высокий процент ответов) респондентов в России говорят о том, что доступность информации представляет наибольшую ценность для их покупательского опыта;
67% (самый высокий процент ответов) наиболее лояльны к ритейлерам, когда последний обеспечивает требуемый продукт в нужное время в нужном месте;
Ошеломляющие 32% покупателей делают покупки в магазине каждый день, 20% один раз в неделю, 30% несколько раз в неделю, а 11% несколько раз в месяц;
49% потребителей чаще совершают покупки при помощи мобильного устройства и 45% планшеты таблетки;
95% считают важным для розничных компаний необходимость инвестировать в технологии, чтобы улучшить покупательский опыт.