На русском языке выпущена новая книга Билла Фрэнкса «Революция в аналитике» в издательстве «Альпина Паблишер» при поддержке компаний IBS и Teradata. В оригинале она вышла в конце 2014 года и привлекла внимание специалистов, аналитиков, бизнесменов и журналистов. Билл Фрэнкс — директор по аналитике компании Teradata и преподаватель Международного института аналитики, известный по своей первой книге «Укрощение больших данных». Он уделяет много внимания переводу сложных аналитических концепций на язык, понятный для бизнес-пользователей, и помогает организациям наладить эффективное использование аналитики. В основе его книг — 20-летний опыт работы с клиентами во многих отраслях, начиная с крупнейших из списка Fortune 100 и заканчивая небольшими некоммерческими организациями. Автор Forbes Джил Пресс отметил, что «Революция в аналитике — прекрасный проводник в мир нового бизнеса, действующего в среде высокой степени неопределенности и с использованием инновационных технологий для анализа данных».
Ажиотаж, который был связан с первоначальным появлением понятия «большие данные», начинает спадать, и аналитика данных постепенно становится привычной составляющей бизнеса. В своей книге Билл Фрэнкс попытался представить, как будет развиваться эта область. Он вводит понятие «операционной аналитики» или «аналитики реального времени». Вместо привычной пакетной аналитики, выполнявшейся в бэк-офисах, операционная помогает принимать решения непрерывно и непосредственно в рамках выполнения повседневных бизнес-операций. Тем самым автор предлагает серьезно изменить наше отношение к анализу данных в целом. Речь уже не идет о поддержке принятия управленческих решений, речь идет о полностью автоматизированном принятии бизнес-решений. Автор утверждает, что принятие очень многих рутинных решений в бизнесе можно полностью автоматизировать благодаря аналитике, и дает рецепты, как это сделать. В своей книге Фрэнкс уделяет внимание практическим аспектам внедрения такого подхода в управление бизнесом, начиная от постановки задачи и заканчивая формированием особой аналитической корпоративной культуры.
«Аналитика транзакционного уровня — это новый шаг по сравнению с традиционным пониманием бизнес-анализа. На первый взгляд, это смело, но именно так устроены современные цифровые бизнесы — все взаимодействие происходит онлайн и автоматизировано. Мы захотели познакомить российских предпринимателей с новой концепцией, и уверены, что эти идеи будут востребованы, в том числе среди наших потенциальных заказчиков», — утверждает Сергей Мацоцкий, председатель правления компании IBS, разработчика комплексных ИТ-решений, открывшего в 2015 году новое подразделение по работе с «большими данными» IBS Datalab. «Билл Фрэнкс дает очень конкретные прикладные советы и рецепты. Эта книга — готовая модель по внедрению практики управления компании на основе анализа данных в реальном времени», — добавляет Сергей Мацоцкий.
«Важно, что в книге представлены не только практические советы для внедрения тех или иных технологических подходов и инструментов, но также даны советы по изменению аналитической культуры организации», — отмечает Андрей Алексеенко, генеральный директор компании Teradata в России. «Я считаю, что именно это должно стать первым шагом для перехода компании к модели бизнеса, основанного на данных», добавил он.
Книга должна быть интересна управленцам, специалистам по аналитике и ИТ, журналистам и всем, кто интересуется практическими аспектами внедрения Big Data.
Книга поступила в продажу в декабре 2015 года и доступна к предзаказу в магазинах.