ВТБ24, один из крупнейших банков Российской Федерации, модернизировал ИТ-инфраструктуру на основе инновационных продуктов из интегрированного технологического стека Oracle. Перед банком стоял ряд важнейших целей по трансформации бизнеса — технологическая поддержка экспансии в регионы, увеличение количества клиентов и точек продаж, повышение бизнес-показателей. Для реализации масштабной программы модернизации ИТ стратегическим партнером была выбрана компания Oracle.
Результатом реализации трехлетней программы стал значительный рост основных бизнес-показателей Банка: количество клиентов увеличилось с 9,6 млн до 16 млн; количество офисов — с 606 до 1066 в 73 регионах страны; количество банкоматов — с 57, тыс. до 10,0 тыс.
Стратегия ВТБ24 нацелена на технологическое обновление и существенное повышение операционной эффективности, что позволит значительно расширить клиентскую базу и масштаб операций. Деятельность одного из лидеров российской банковской системы ориентирована на обслуживание физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. ИТ-инфраструктура является важнейшей частью стратегии, поэтому ключевую роль в ее реализации играют стандартизация, централизация и повышение качества работы с клиентами.
В 2011 году была поставлена задача технологической модернизации банка и по результатам конкурса выбрана основная платформа. Программно-аппаратный стек Oracle, оптимизированный для совместной работы, полностью отвечает текущим и перспективным требованиям банка. Решения Oracle позволяют существенно повысить производительность, надежность, безопасность и масштабируемость ИТ-инфраструктуры и систем банка, а также снизить затраты на управление ИТ, упростить внедрение, улучшить эффективность, обеспечить гибкость и быстроту анализа данных. Масштабный трансформационный проект ВТБ24 опирался на обширное портфолио инновационных решений из полного стека Oracle.
Бизнес-приложения Oracle Applications: удвоение числа клиентов
Система управления взаимоотношениями с клиентами на основе Oracle Siebel CRM позволила повысить качество работы ВТБ24 с клиентами по всей территории России при одновременном сокращении затрат. Система интегрируется с десятками уже существующих банковских систем и предоставляет новый удобный и эффективный инструмент для работы с миллионами клиентов. Более 26 000 сотрудников ВТБ24 во всех отделениях работают из единого фронт-офиса, который обеспечивает единое окно обслуживания клиента, историю продаж и взаимоотношений с ним, исполнение маркетинговых кампаний, контактный центр и др. Важнейшие результаты для бизнеса обеспечила консолидация 40 млн. клиентских записей в едином хралище на базе Oracle Master Data Management. Информация о клиентах собрана в едином источнике, очищена и соотнесена с общими справочниками. Кроме того, гарантирована ее чистота и отсутствие дубликатов, а актуальные клиентские данные доступны другим системам в режиме реального времени.
Oracle Fusion Middleware: интеграция более 40 бизнес-систем
Ключевым компонентом перевода ИТ-инфраструктуры ВТБ24 на новый уровень стало семейство связующих технологий Oracle Fusion Middleware. Более 40 ИТ-систем банка объединены на единой интеграционной платформе Oracle SOA Suite, с помощью которой они обмениваются данными со скоростью более 50 запросов в секунду. Технология позволяет унифицировано обслуживать более 15 млн клиентов по всей России во всех часовых поясах, по любым каналам связи, включая call-центр и интернет-банкинг. Новая платформа обеспечивает взаимодействие уже существующих и вновь внедряемых систем, что позволяет быстро и эффективно заменять одну систему другой. Это обеспечивает требуемую со стороны бизнеса гибкость, а также масштабируемость ИТ-архитектуры и высокий уровень управляемости как архитектурой данных, так и интеграционными связями.
Oracle Database: мощная платформа для транзакционных и аналитических систем банка
ВТБ24 существенно расширил использование Oracle Database. На передовой платформе работает большинство бизнес-критичных, транзакционных и аналитических систем и обеспечивает решение текущих и перспективных задач ВТБ24. Для управления всеми базами данных Oracle банк выбрал опции, входящие в состав флагманской разработки Oracle Enterprise Manager. Они позволяют повысить производительность, масштабируемость и отказоустойчивость систем банка. Так Oracle Configuration Management Pack упрощает процесс конфигурации ПО, Oracle Diagnostic Pack автоматизирует диагностику и мониторинг функциональности, а Oracle Tuning Pack — подстройку и оптимизацию, Oracle Advanced Compression эффективно сжимает все виды данных, включая бэкапы и сетевой трафик. Встроенные возможности самоуправления позволяют устранить рутинные трудоемкие задачи, чтобы администраторы баз данных могли сосредоточиться на стратегически важных задачах.
Oracle Engineered Systems: рост производительности и консолидация баз данных и приложений
В качестве аппаратной платформы ВТБ24 выбрал оптимизированные программно-аппаратные комплексы — Oracle Exadata, обеспечивающий непревзойденные результаты быстродействия Oracle Database, и Oracle SuperCluster, платформу для достижения высочайшей скорости обработки данных и централизации ИТ-инфраструктуры на аппаратном уровне. Использование уникальных технологий для эффективного управления базами данных и унификации управления приложениями позволило существенно повысить производительность OLTP и аналитических систем, упростить ИТ-инфраструктуру за счет использования решений от одного поставщика, а также консолидировать системы на единой платформе, что унифицировало и повысило эффективность процессов мониторинга и администрирования этих систем.
«Продуманная стратегия, опирающаяся на эффективную и своевременную трансформацию ИТ-инфраструктуры, дала важнейшие результаты для бизнеса, которыми сегодня мы можем гордиться. Мы подготовили банк к работе, по сути, в любых условиях. Обширный, полностью интегрированный стек продуктов Oracle отвечает потребностям нашего бизнеса. Наряду с экономическими преимуществами, наше стратегическое партнерство открывает перспективы для расширения инноваций по всем направлениям деятельности банка и, как результат, повышения качества услуг, которые мы предоставляем миллионам наших клиентов по всей России», — сообщил Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.