Московский государственный технический университет гражданской авиации является базовым вузом Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техники. Учебное заведение занимается подготовкой специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации. В штате вуза числится более 680 профессоров, доцентов, преподавателей и более 350 наставников, обучающих курсантов по программам профильного образования.
На локальном и «облачном» ресурсах заказчика требовалось создать сервисы, которые включали бы в себя почтовую службу, портал, систему объединенных коммуникаций.
В качестве партнера по проекту была выбрана компания Softline, с которой университет ранее сотрудничал в рамках работ по созданию почтового сервиса на базе продуктов Microsoft. Специалисты Softline провели обследование существующей ИТ-инфраструктуры и предложили решение Office 365 для образовательных учреждений с использованием служб Active Directory для упрощения доступа к приложениям. В ходе работ были настроены процессы взаимодействия между локальной инфраструктурой и «облаком», создана прозрачная система аутентификации в службах Office 365.
Настроенные в ходе реализации проекта ключи авторизации повысили гибкость системы, предоставили единый доступ ко всем сервисам и упростили аутентификацию. В результате каждый пользователь получил свою персональную учетную запись, доступ к которой возможен с любого устройства вне зависимости от местонахождения.
За счет гибкости настройки системы в дальнейшем на площадке вуза возможно внедрение смарт-карт, что является более универсальным вариантом для идентификации пользователей и повысит безопасность сети в целом.
По завершении работ специалисты Softline провели консультации для сотрудников вуза и ИТ-специалистов по вопросам использования сервисов и технической поддержки.
«При разработке решения для нас было важно обеспечить доступность всех приложений Office 365 как во внутренней сети вуза, так и за ее пределами. Специалистам Softline удалось реализовать проект в установленные сроки, при этом исключив простои в работе важных ИТ-сервисов», — сообщил Алексей Кусакин, начальник управления информационных технологий МГТУ ГА.