ОАО «Сибавиастрой» — одна из лидирующих производственно-строительных компаний Восточной Сибири, ведущая свою деятельность с 1929 года в области строительства объектов, производства строительных конструкций, оказании услуг дорожной и строительной спецтехники, производства железобетонных изделий, а также осуществляющее специализированное аэродромное строительство.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы скоординировать работу строительных, производственных и административных подразделений, оптимизировать производственные затраты, наладить бесперебойное обеспечение строительных площадок необходимыми материалами и услугами собственных подразделений, взять под контроль себестоимость проектов строительства.
После исследования рынка различных корпоративных информационных систем ERP-класса руководство «Сибавиастрой» остановило свой выбор на решении «1С: Управление строительной организацией». Партнером по внедрению стала компания ООО «Катран ПСК», имеющая успешный опыт автоматизации производственно-строительных компаний в Сибирском федеральном округе, подтвержденный положительными отзывами и рекомендациями клиентов.
Проект выполнялся по проектной технологии, длился 11 месяцев и был завершен в плановые сроки и в рамках планового бюджета. На данный момент в системе работает более 100 сотрудников предприятия.
О результатах проекта рассказывает главный экономист ОАО «Сибавиастрой» Макарова Ольга Анатольевна: «Результатом внедрения „1С: Управление строительной организацией“ стало создание системы, которая в онлайн-режиме отображает весь объем информации от аналитического запроса до полного анализа себестоимости в необходимых разрезах: по объектам строительства, девелоперским проектам, а также продуктовым линейкам. Это помогло нам организовать более рациональное управление себестоимостью. Так, например, автоматизация блока автотранспорта решила проблему перерасхода ГСМ, отрегулировала нормы расхода топлива, в результате чего себестоимость услуг была снижена на 10-15%. Кроме того, функционал системы позволил нам использовать трансфертные цены для реализации продукции и услуг между ЦФО в рамках одного юридического лица, а также автоматизировать маржинальный анализ в оперативном режиме. Это помогло не только понять и рассчитать плановую и фактическую себестоимость строительных объектов, но и оценить рентабельность отдельных направлений бизнеса.
Большие возможности „1С: Управления строительной организацией“ помогают нам постоянно повышать эффективность работы предприятия. Сейчас мы совершенствуем блок финансового планирования — внедряем платежный календарь и планируем внедрение системы бюджетирования».