Банк «Открытие» — один из крупнейших розничных банков России. По размеру активов входит в ТОП-15 крупнейших финансово-кредитных институтов страны. Раньше ручной обработкой 1500 — 2000 платежных инструкций ежедневно занимались сотрудники отделений банка. Это отнимало значительную часть их рабочего времени, а также влекло за собой возможность возникновения финансовых и организационных рисков.
Руководством Банка «Открытие» был сделан выбор в пользу ABBYY FlexiCapture. Основанием для этого решения послужили легкость внедрения, скорость и простота предложенного алгоритма обработки документов, возможности масштабируемости, быстрый срок окупаемости и интеграции в существующую автоматизированную банковскую систему (АБС). Решение позволяет автоматизировать извлечение информации из бумажных документов и сохранять данные в информационной системе предприятия, что снижает затраты и повышает качество обслуживания клиентов.
Сегодня в Банке «Открытие» весь процесс верификации и контроля входящей документации унифицирован и перенесен в бэк-офис. Это позволяет квалифицированным сотрудникам не тратить время на обработку документов, а заниматься продажами банковских продуктов и обслуживанием клиентов. За счет оптимизации процесса обработки документов удалось реализовать механизм «контроля 4 глаз». Теперь процесс контроля документов стал максимально точным и эффективным благодаря разделению полномочий сотрудников при проверке инструкций. В зависимости от типа и содержания документа применяются адаптивные правила контроля.
«Внедрение системы ABBYY в процесс обработки клиентских платежей позволило банку сфокусироваться на операционной эффективности и развитии сервиса, который позволяет удобно, быстро и безопасно совершать расчётные операции клиентов. При этом мы сократили операционные расходы. Это ещё один шаг к нашей основной цели — стать основным расчетным банком для своих клиентов», — отмечает Светлана Савинова, вице-президент, директор операционного департамента банка «Открытие».
В будущем планируется автоматизировать и совершенствовать обработку других банковских документов, а также создать электронный архив.