Значительные перемены в ИТ-инфраструктуре страховой группы начались в 2008 году, когда была осуществлена замена ядра страховой системы и масштабная интеграция модулей в корпоративную информационную систему. В ходе проекта ИТ-служба обнаружила, что существующие интеграции и документирование существующих модулей ИТ-инфраструктуры не соответствуют масштабам и задачам бизнеса. Для решения проблемы был создан реестр корпоративных приложений и реестр корпоративных интеграций, а также восполнена наиболее критичная часть недостающей документации.
Следующим шагом стал выбор единой платформы для интеграции и консолидации экспертизы в этой области. Оценив достоинства и недостатки различных систем, было принято решение воспользоваться продуктом на базе открытого исходного кода. Команда «АльфаСтрахование» остановилась на решении Service Mix компании Apache, на базе которого был реализован пилот, однако в ходе проекта компания столкнулась с необходимостью доработки платформы. Одновременно с этим в компании готовился большой проект по внедрению системы урегулирования по автострахованию. В ходе доработки платформы была проведена интеграция системы урегулирования убытков с тремя основными системами: системами страхового учета, с бухгалтерской системой для расчетов по страховым выплатам и системой учета бланков строгой отчетности.
В 2013 году в компании был осуществлен переход на новую версию решения компании Fuse Source (компания куплена Red Hat в 2012 году), на базе которого был построен цикл разработки, включающий систему контроля и хранения версий, систему структурированной сборки. Одновременно проводилась интеграция со страховой системой.
Следующим этапом стал проект по развитию функционала интернет-продаж на сайте страховой группы и развитие B2B-сервисов для взаимодействия с партнерами по продажам. Были запущены сервисы для работы с партнерами по автострахованию, две новых версии на сайте продаж продуктов, в том числе личный кабинет для страхователей, а также запущены бэкофисные интеграционные процессы.
Таким образом, было реализовано около 350 интеграционных модулей, несколько сотен сервисных операций для веб-сервисов и несколько десятков интеграционных процессов. В это же время начался перевод части сервисов на решение Red Hat JBoss Fuse 6.0 — платформу, предназначенную для проектирования, разработки и интеграции сервисов, помогающая организациям интегрировать бизнес-информацию из различных приложений. В настоящий момент на решение переведена большая часть сервисов, в компании ожидают выход версии Red Hat JBoss Fuse 6.2, на которую будет переведены оставшиеся компоненты. Была завершена система автоматизированной сборки и контроля качества кода. Также была проведена внутренняя реорганизация — собрана единая команда аналитиков и разработчиков.
В результате в компании создано централизованное решение для межсистемной интеграции, поддержку которого осуществляет команда из 9 человек. Большинство возникающих спорных ситуаций решается шаблонным образом. Инфраструктура и информационная система централизованы, ими пользуются как штаб-квартира группы, так и регионы.
Максим Варфоломеев, главный архитектор «АльфаСтрахование»: «Перед тем, как начать сотрудничество с Red Hat, мы находились в поиске оптимального решения для осуществления планов по интеграции всех существующих систем в единую корпоративную инфраструктуру. Учитывая специфику ИТ-процессов, нам было нужно простое, беспроблемное решение, которое бы позволило максимально легко осуществить все стоящие перед нами задачи. Таким решением стала платформа Red Hat JBoss Fuse, на которую в данный момент переведено 60% модулей. Сейчас мы ждем новую версию платформы, на которой и будет завершен переход».