Одним из основных направлений совместной работы станет создание альтернативных импортным аналогам современных российских ИТ-решений, которые позволят повысить качество традиционных почтовых сервисов и внедрить ряд новых услуг для населения.
Согласно документу, подписанному генеральными директорами Ростеха и Почты России — Сергеем Чемезовым и Дмитрием Страшновым — основной сферой сотрудничества станет автоматизация почтовых бизнес-процессов, а также развитие и поддержка информационных систем, оператором которых является Почта России.
В частности, сотрудничество предполагает развитие отечественных CRM и ERP-систем для Почты России, что позволит оптимизировать не только внутренние бизнес-процессы предприятия, но и системы взаимодействия с клиентами, а также логистическую систему и систему управления сетью. Особое внимание будет уделяться технологической и информационной безопасности почтовых сервисов. Стороны также будут вместе работать над повышением эффективности автоматизированных рабочих мест, терминалов самообслуживания в отделениях почтовой связи, развития мобильных терминалов для почтальонов.
«С учетом того, что Ростех является самым крупным производителем и одновременно серьезным потребителем ИТ-решений в стране, мы активно развиваем отраслевую экспертизу в сфере информационных технологий, — отметил Сергей Чемезов. — Это партнерство поможет почтовой службе быстро пройти этап технологического реформирования и добиться максимальной эффективности бизнеса, а использование отечественных решений в проекте будет способствовать росту и развитию российского ИТ-рынка».
«Сотрудничество с Ростехом позволит Почте России решить задачу импортозамещения и качественно улучшить обслуживание клиентов. Переходя на отечественные разработки мы, как государственная инфраструктурная компания, ставим перед собой цель повысить технологическую безопасность и эффективность деятельности предприятия в целом», — заявил Дмитрий Страшнов.