ООО «Сумотори Иркутск» является официальным дилером по продаже грузовых автомобилей HINO, DAF и строительной техники HYUNDAI, а также официальным сервис-дилером по обслуживанию данных марок.
Ранее некоторые задачи станции технического обслуживания не были автоматизированы. В частности, заказ-наряды приходилось заполнять вручную. Для учета рабочего времени механиков использовались электронные таблицы. Было сложно планировать загрузку оборудования, работы по ремонту и обслуживанию техники. Много времени уходило на ручное формирование перечня услуг и материалов, требуемых для обслуживания техники.
Компании стала необходима специализированная информационная система, которая позволила бы ускорить формирование заказ-нарядов, упростить обработку и комплектацию входящих заказов, оптимизировать загрузку механиков и оборудования, усилить контроль за работой подразделений. Кроме того, требовалось организовать точный учет запчастей на складе, оптимизировать закупки, усилить контроль за отпуском запчастей в ремонтные зоны. Руководителям отделов необходим был удобный инструмент для контроля работы менеджеров, управления заказами покупателей и дебиторской задолженностью.
В качестве основы для создания такой системы было выбрано отраслевое решение «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» и дополнительный модуль для этого продукта от разработчика «1С-Рарус» «Управление взаимоотношениями с клиентами». Партнером по автоматизации стала Группа компаний «Форус». За два месяца система была развернута на 20 рабочих местах, были полностью автоматизированы задачи управления продажами запчастей, техники, а также — сервисного обслуживанию техники.
Тураева Светлана, главный бухгалтер ООО «Сумотори-Иркутск», так комментирует результаты проекта: «Для меня одним из главных достижений проекта стало существенное сокращение времени на принятие управленческих решений: широкий спектр аналитических отчетов в „Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти“ помогает оперативно оценить, что, например, можно сделать для повышения продаж, как снизить затраты, куда направить свободные средства и т. д. Также с помощью программы мы можем в полной мере реализовать все планы по улучшению качества обслуживания и повышению лояльности наших клиентов. Автоматизация также упростила отчеты и другие формы взаимодействия с поставщиками и производителями».