«Ренессанс Кредит» провел успешное тестирование сервиса Триггеры, предоставляемого Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ). Банк тестировал данный сервис в течение года и получил стабильный и управляемый результат повышения эффективности кросс-продаж своим клиентам.
«Пилотное тестирование сервиса показало, что Триггеры формируют более точное представление о клиентской базе банка и драйверах лояльности наших потребителей. „Мы увидели, что в отдельных сегментах отклики выросли вдвое по сравнению с традиционными каналами“, — говорит Татьяна Гайдай, начальник управления перекрестных продаж и развития отношений с клиентами „Ренессанс Кредит“. — Поэтому уже в процессе тестирования банк смог заменить этим сервисом наименее эффективный на тот момент канал коммуникации». «Любой банк заинтересован не только в наращивании своего кредитного портфеля, но и в повышении его качества, — комментирует заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. — Применение сервиса Триггеры в кросс-продажах позволяет банку выстраивать взаимовыгодные отношения с перспективными клиентами. Кроме того, сервис может использоваться для повышения эффективности процесса сбора просроченной задолженности, оптимизации управления кредитными лимитами и предотвращения мошеннических действий. На примере „Ренессанс Кредита“ мы видим, что использование сервиса Триггеры на большом кредитном портфеле приносит ощутимые результаты».
Триггеры представляют собой сервис ежедневных уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков различных финансовых институтов. Сервис позволяет отслеживать поведение клиента и оперативно реагировать на изменения его потребностей и платежной дисциплины. В настоящий момент ОКБ предлагает более 90 триггеров, сгруппированных по пакетам в зависимости от цели использования, в том числе для кросс-продаж, работы с просроченной задолженностью, управления кредитными лимитами, мониторинга платежной дисциплины, мониторинга подозрительной активности и др.
В перспективе «Ренессанс Кредит» планирует использовать более широкий набор триггеров для развития отношений с существующими клиентами и повышения их лояльности. Банк также планирует оценить эффект применения сервиса для сбора просроченной задолженности и интеграции в собственную скоринговую модель. Оперативное получение информации об изменениях в кредитной истории заемщика позволит банку выбирать оптимальные каналы коммуникации с ним: сообщения по электронной почте, SMS-уведомления или звонки сотрудников — а также работать «на опережение», заранее выявляя слабые места и предотвращая появление просроченной задолженности. В скоринговых моделях информация сервиса может быть использована для сегментирования клиентов по вероятности возвращения долга.