Программа основана на организации и управлении системой лояльности, маркетинговыми акциями и базой данных о клиентах (CRM). Также она предусматривает возможность интеллектуального управления всей поступаемой информацией (Predictive Analytics), формирования спецпредложений непосредственно в момент покупки на кассе АЗС, использования удобного мобильного приложения с личным кабинетом пользователя.

Внедряя программу лояльности, «Башнефть» ставит перед собой задачи увеличения выручки от продаж топлива и сопутствующих товаров на АЗС, формирования пула постоянных клиентов и привлечения новых. Реализуемый проект станет для «Башнефти» первым опытом создания полноценной программы лояльности, участниками которой смогут стать клиенты собственных АЗС во всех регионах.

По словам разработчиков, данный проект, осуществляемый на базе решений SAP, не имеет аналогов среди российских нефтегазовых компаний, занимающихся розничной реализацией нефтепродуктов. Его приводит в исполнение совместная проектная команда компаний Itelligence и SAP Консалтинг.

«Программа лояльности „Башнефти“ станет одной из самых высокотехнологичных на российском рынке, — отметила директор Департамента маркетинга „Башнефти“ Елена Фомина. — При проектировании мы изучали не только опыт компаний из нефтяной отрасли, но и наиболее успешных компаний в ритейле и банковской сферах. В частности, прогнозное моделирование сможет формировать индивидуальное предложение каждому клиенту, так называемое Next Best Offer, на основе построения логических взаимосвязей с корзинами других участников программы».

«Мы намерены предоставить дополнительную ценность нашим клиентам, поощрить их за лояльность и преданность, — отмечает Елена Фомина. — Клиенты смогут участвовать в промо-акциях и розыгрышах призов, получать спецпредложения и подарки ко Дню Рождения. Реализуя высококачественное топливо, мы хотим предложить и соответствующий технологичный сервис».

«В последние годы было сделано немало для реализации концепции и позиционирования бренда „Башнефть“, — отмечает директор Департамента маркетинга компании Елена Фомина. — Благодаря ребрендингу значительное число АЗС компании приобрели яркий и узнаваемый стиль, состоялся запуск премиальных бензинов ATUM-92 и ATUM-95. Программа лояльности — это наш следующий шаг, который позволит еще больше укрепить бренд „Башнефть“ и проявить заботу о клиентах».

Запуск программы лояльности «Башнефти» в пилотном регионе намечен на конец 2015 года.