Norvik Banka — часть крупной финансовой группы Norvik Group со штаб-квартирой в Риге (Латвия). Norvik Banka, основанный в 1992 году, является одним из старейших коммерческих банков Латвии. Банк обладает самой обширной сетью филиалов и расчетных групп в стране — она доступна жителям 16 городов Латвии. По объему активов Norvik Banka является 8-ым крупнейшим банком Латвии. Банк работает во многих странах, в том числе и в России.

Руководство Norvik Banka поставило задачи автоматизировать работу с клиентами в части прямых продаж, начиная с привлечения клиента и заканчивая открытием счета, как для физических, так и для юридических лиц. Также банку необходимо было существенно повысить качество обслуживания клиентов за счет закрепления персонального менеджера за каждым клиентом. До внедрения CRM процесс обслуживания клиента не был автоматизирован, что могло приводить к ошибкам и нарушениям банковских процедур. Специалистам банка требовалось много времени, чтобы получить актуальную информацию по счетам и операциям каждого клиента. Документооборот был бумажным, что так же негативно отражалось на эффективности и скорости обслуживания.

Для решения поставленных задач было принято решение о развертывании в банке системы управления взаимоотношениями с клиентами и интеграции ее с автоматизированной информационной системой банка.

Выбор Microsoft Dynamics CRM 2015 в качестве CRM-платформы был основан как на технологических возможностях решения, так и на накопленном Navicon положительном опыте использования этой платформы для создания CRM в банках и финансовых организациях.

«Мы уже были знакомы с Microsoft Dynamics CRM, внедряли решение в одном из банков группы. Поэтому выбор в пользу Microsoft Dynamics CRM 2015 был для нас не слишком сложным — мы были уверены в функциональности и возможностях этой платформы. Не меньшую роль сыграли и успешные кейсы самого Navicon по внедрению СRM-решений в финансовых организациях», — комментирует Игорь Розанов, член правления Norvik Banka.

Проект в Norvik Banka был начат в марте текущего года. В течение пяти месяцев специалистами Navicon совместно с сотрудниками банка были проведены адаптация системы, ее интеграция с автоматизированной информационной системой Norvik Banka, развертывание на оборудовании заказчика и опытно-промышленная эксплуатация.

«Примечательно, что в этом проекте коммуникации между нашими специалистами и командой Norvik Banka были полностью удаленными, — отмечает Сергей Чевычелов, управляющий партнер Navicon. — Мы и в других проектах активно используем средства удаленной работы и унифицированных коммуникаций, но так широко применяли их в своей практике, пожалуй, впервые. По сути, весь проект в рижской штаб-квартире банка был успешно осуществлен из Москвы, что говорит, в том числе, и о высокой организованности и технической зрелости команды заказчика».

В августе проект по созданию СRM-системы Norvik Banka на базе Microsoft Dynamics CRM 2015 был завершен. В настоящее время начата промышленная эксплуатация системы. С ней работают 60 сотрудников Norvik Banka.