«Стройландия» — одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома. В настоящий момент в управлении компании 26 магазинов в 20 городах Российской Федерации, 2 распределительных центра. В штате работает более 1900 сотрудников. Ежегодно компания обслуживает более трех млн. покупателей.
В рамках проекта по внедрению аналитической системы компании было важно получить единый инструмент для анализа данных о покупках и предпочтениях клиентов интернет-магазина. В настоящее время сайт является одним из наиболее значимых и перспективных каналов продаж, доля которого в общем объеме выручки растет каждый год. Благодаря специфике интернет-торговли компания может собирать и накапливать больше количество различных данных в режиме реального времени. С другой стороны, объемы этих данных быстро достигли размеров, анализировать которые в ручном режиме практически невозможно. Осложнялся процесс анализа еще тем фактом, что критически значимые данные для получения полной картины накапливались и хранились в различных системах как внутри компании, так и во внешних источниках. В таких условиях отдел маркетинга затрачивал огромное количество времени на сбор и обработку полученных данных, на аналитику времени почти не оставалось.
В процессе выбора платформы специалисты компании «Стройландия» приняли решение о внедрении аналитической системы QlikView. Благодаря наличию встроенных интеграционных механизмов система QlikView позволяет консолидировать данные из различных источников в режиме реального времени. К тому же гибкий интерфейс настройки отчетов, хорошая визуализация и ассоциативная технология анализа данных позволяет специалистам отдела маркетинга значительно снизить затраты на подготовку данных и уделить время непосредственно анализу.
В рамках реализации проекта специалисты ГК «КОРУС Консалтинг» настроили загрузку данных в QlikView из системы управления контентом (CMS-системы) интернет-магазина и учетной системы «1С: Управление торговлей», а также из системы Яндекс.Метрика. Были настроены отчеты для анализа товаров, покупателей, заказов и статистической информации с сайта в различных аналитических разрезах.
«Стройландия» открыла собственных интернет-магазин относительно недавно — в ноябре 2013 года, но этот канал продаж почти сразу доказал свою перспективность и значимость. Согласно статистическим данным за 2014 год наш интернет-магазин посетили более 600 тысяч человек, они просмотрели порядка 9 млн. страниц товарного каталога, а к августу 2015 года число просмотренных страниц подошло к 11 млн.,« — комментирует Олег Карташов, директор по инновациям сети «Стройландия». — «Благодаря внедрению системы QlikView наши специалисты могут без увеличения трудозатрат в режиме реального времени проанализировать стремительно растущее количество данных в необходимых для нас метриках и разрезах для принятия решения, либо в процессе подготовки информации для руководства.»