Аналитики компании USABILITYLAB провели исследование интернет-банков 16 крупнейших банков по ключевым пользовательским задачам: вход в интернет-банк, просмотр информации по счетам, просмотр истории операций по счету, перевод между своими счетами, перевод в другой банк по реквизитам, оплата мобильной связи и оплата ЖКУ.

Интернет-банки были протестированы по таким показателям, как успешность и время выполнения задания, успешность и время навигации по структуре, юзабилити-проблемы, субъективная оценка, а также эмоциональное восприятие интерфейса и восприятие рекламы.

Интернет-банк «Открытия» получил высокие оценки по всем параметрам, из которых складывается итоговый показатель удобства интернет-банка.

В исследовании приняли участие 128 человек в возрасте от 18 до 45 лет, которые условно были разделены на две группы по опыту использования интернет-банков («опытные» и «новички»).

Основным методом исследования стало юзабилити-тестирование с привлечением пользователей. Итоговый рейтинговый балл рассчитывался на основе 4 факторов, отражающих различные аспекты взаимодействия пользователя с интерфейсом: эффективность (результативность выполнения заданий), экономичность (ресурсы пользователя, затрачиваемые на работу с интернет-банком), удовлетворённость (отношение пользователя к приложению), надёжность (безошибочность выполнения операций, отсутствие рисков и возможных опасных последствий проведения операций в системе).

«Нам очень приятно, что удобство нашего интернет-банка оценили высоко, — отметил Алексей Круглов, старший вице-президент, директор блока диджитал банка «Открытие». — Мы много работали именно над этим аспектом нашего продукта. В дальнейшем мы планируем ускорить развитие платёжного функционала, увеличить набор сервисных опций по розничным продуктам банковской группы «Открытие».