Внедрение «Электронного полиса» — один из ключевых элементов реформирования украинского страхового рынка. МТСБУ является активным участником реформационного процесса, подготовило комплексный законопроект в данном направлении и ведет интенсивную работу по внедрению электронных услуг в страховой сфере. Предстоящие законодательные изменения затрагивают не только документооборот, обеспечивающий движение и учет бумажных полисов и бланков, но требуют трансформации бизнес-процессов и ИТ-сервисов страховщиков, а также изменений в порядке государственного контроля над наличием полисов обязательного страхования.
Система «Электронный полис» МТСБУ является ядром данного процесса. Именно эта система будет обеспечивать выпуск и хранение электронных полисов, а также возможности для контроля их наличия у автовладельцев. С помощью web сервисных технологий с Системой МТСБУ будут связаны информационные системы всех страховщиков — членов МТСБУ. Потребители страховых услуг для заключения договоров страхования смогут или самостоятельно, с помощью Интернет доступа, обращаться к информационным ресурсам выбранного страховщика, или действовать через страховых агентов, или обращаться непосредственно в офис своего страховщика. В любом случае все операции по заключению договоров страхования будут проходить с обращением к Системе «Электронный полис» МТСБУ.
Электронный формат полиса обязательного страхования автогражданской ответственности не только предоставит возможность автомобилистам оформить полис, не выходя из дома, но также избавит страховой рынок от проблем, связанных с оформлением договоров страхования на фальшивых бланках или на бланках компаний, лишенных лицензий или утративших членство в МТСБУ. К середине октября будет готова тестовая версия Системы. После окончания ее первичного тестирования страховщики-члены МТСБУ смогут начать тестовое подключение своих информационных систем к Системе «Электронный полис» МТСБУ. Естественно, требования к такой Системе чрезвычайно велики: она должна быть круглосуточно доступной, устойчивой к отказам и легко масштабируемой. Именно поэтому МТСБУ приняло решение разворачивать Систему на базе Облака De Novo.
«Размещение этой системы в Облаке De Novo — оптимальное решение не только благодаря привлекательной экономике, — комментирует проект Максим Агеев, генеральный директор De Novo. — Мы гарантируем доступность и отказоустойчивость предоставляемых сервисов и несем финансовую ответственность за эти гарантии».
«Реформирование отрасли — сложный процесс, сопряженный с множеством законодательных, правовых и технологических факторов, — рассказывает Елена Машаро, начальник департамента информационного обеспечения, анализа и методологии страхования МТСБУ. — Мы считаем, что успех этой реформы во многом будет зависеть от качества информационной системы „Электронный полис“ МТСБУ, ее доступности, скорости отклика, производительности. Поэтому выбор в пользу облачных сервисов был
очевиден, впрочем, как и выбор надежного поставщика этих сервисов. De Novo является нашим проверенным партнером и сегодня обладает безупречной репутацией».
Предполагается, что уже через год после принятия законодательных изменений электронная форма полиса обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств полностью заменит бумажную.