Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data объявляют о запуске двух сервисов для снижения рисков при кредитовании физических лиц. Новые сервисы построены на основе big data технологий Double Data и базируются на общедоступных источниках информации — социальных сетях. Продукты НБКИ и Double Double призваны повысить информированность кредиторов о заемщиках на стадии автоматической и ручной проверок для принятия кредитных решений.
Решение Social Attributes — набор переменных, агрегированных из данных профилей заёмщика в социальных сетях, готовых для встраивания во внутренние статистические (скоринговые) модели кредитора. Использование переменных Social Attributes повышает предсказательную силу моделей на 10-15%. При этом факторы Social Attributes имеют очень слабую корреляцию с собственными данными банка/МФО и данными кредитной истории, то есть дают уникальную, ранее не доступную кредиторам, информацию о заемщике.
Решение Social Link_— это сервис, который обогащает информацию о заёмщике данными из общедоступных источников информации, собранных в единый удобный интерфейс. Данные Social Link объединяют контактную информацию, сведения об образовании и местах работы заёмщика (текущих и предыдущих), фотографии, списки близких связанных лиц и многое другое. Основное применение сервиса Social Link — ручная верификация анкетных данных заёмщика и андеррайтинг кредитной заявки.
Компания Double Data выступила в рамках сотрудничества разработчиком решений. НБКИ предоставляет техническую платформу, к анал сервиса и обеспечивает всю операционную поддержку, связанную с работой новых решений. Данные Social Attributes и Social Link поступают в рамках существующей ИТ-инфраструктуры НБКИ, что избавляет банк/МФО от затрат на интеграцию и позволяет использовать новацию в считанные дни после принятия решения о подключении к сервису.
«В современных условиях кредиторам полезно повышать информированность о своих клиентах для принятия наиболее точных и эффективных решений, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Технологии НБКИ и Double Data являются уникальными не только на российском, но и на глобальном рынке. Мы считаем важным для себя обеспечивать рынок наиболее технологичными решениями, дающими возможность нашим пользователям повышать свою эффективность и управлять всеми стадиями взаимодействия с розничными клиентами».
«Партнёрство с НБКИ позволило нам сделать наши решения максимально доступными для всех игроков розничного кредитования, — говорит основатель и генеральный директор Double Data Максим Гинжук. — Как правило, внедрение технологий, основанных на анализе „больших данных“, высоко затратное, а предложенная нами совместно с НБКИ модель сервисов Social Attributes и Social Link фактически сводит к нулю издержки банков и МФО на ИТ-интеграцию».