MAYKOR возьмет на себя создание и техническую поддержку бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте Московской области. Планируется обеспечить стационарными валидаторами и сопутствующим оборудованием более 5 тыс. транспортных средств ГУП «Мострансавто» и разработать базовый софт для управления системой, который позволит принимать социальные карты, ЕТК «Стрелка», банковские бесконтактные карты PayPass и payWave, мобильный QR билет. В настоящее время ведутся монтажные работы, в них задействованы два филиала MAYKOR — столичный и московский областной. Параллельно идет формирование подменного фонда оборудования на базе всех 43 филиалов «Мострансавто».

«Запустить систему бескондукторной оплаты проезда в автобусах компании „Мострансавто“ планируется уже до конца года. В дальнейшем такие системы могут быть внедрены и у коммерческих перевозчиков. В настоящее время единая транспортная карта Подмосковья „Стрелка“ принимается к оплате в транспортных средствах более 100 муниципальных и коммерческих перевозчиков региона, оплата производится через переносные терминалы», — комментирует Евгений Кисляков, вице-президент АО «УЭК».

Техническую поддержку системы — это более 19 тыс. единиц оборудования и софт — аутсорсер будет осуществлять в течение семи лет, на всем протяжении инвестиционного проекта по созданию ЕТК.

«У MAYKOR накоплен приличный опыт в реализации социально значимых сервисных проектов. В частности, компания участвовала в пилоте по запуску безналичной оплаты проезда в Подмосковье и знает все тонкости работы изнутри. Наш опыт и экспертиза будут способствовать обеспечению качественного и высокотехнологичного сервиса по оплате проезда в регионе и, в целом, успешной реализации уникального инвестиционного проекта по внедрению ЕТК», — комментирует Лев Нахманович, вице-президент MAYKOR.

Проект внедрения единой транспортной карты Московской области «Стрелка» осуществляется за счет инвестора АО «УЭК», который был выбран по итогам конкурса Правительством Московской области. Это первый такой прецедент в России в транспортной сфере. Оператором проекта выступает ООО «ЕТК», дочерняя компания АО «УЭК». Проект рассчитан на семь лет, после чего АО «УЭК» передаст все наработки по нему (включая права на использование торговой марки, патенты, программное обеспечение и другую интеллектуальную собственность) Правительству Московской области.