В преддверии Дня знаний Технопарк Mail.Ru и рекрутинговая компания Smart Start выяснили, как студенты IT-факультетов относятся к самообразованию: что считают важным и необходимым и чему из этого сами уделяют время.
Результаты опроса показали, что студенты осознают важность самообразования для дальнейшей реализации в профессии. Самостоятельно, вне стен вуза, улучшают свои профессиональные навыки 43% опрошенных; еще у 39% это пока только в планах. 35% занимаются самообразованием в ходе работы или стажировки, 8% — посещая различные курсы (в том числе организованные Mail.Ru Group), реализуя собственные проекты и получая знания из открытых источников. Не хотят заниматься самообразованием лишь 18% респондентов; в качестве основной причины они назвали недостаток времени.
Наиболее важным аспектом саморазвития студенты признали полноценное дополнительное образование: это вариант выбрали 45%. На втором месте с большим отрывом оказалось посещение лекций и мастер-классов (26%). Интересно, что лишь четверть респондентов (24%) назвали практику важным аспектом саморазвития для IT-специалистов. Кроме того, студенты считают, что важно изучать новейшие инструменты (22%) и развивать базовые навыки (21%).
Бесполезны, по мнению участников опроса, чтение профессиональной литературы (35%), изучение тематических блогов и форумов (25%), а также мониторинг ситуации на рынке труда (19%) — эти формы самообразования студенты считают неэффективными.
Один из ключевых аспектов самообразования — это посещение тематических мероприятий: профессиональных (хакатоны, чемпионаты), карьерных (ярмарки вакансий) и образовательных (лекции, мастер-классы, курсы). Их постоянными гостями являются 57% респондентов. Почти половина (48%) из них отдают предпочтение образовательным мероприятиям и олимпиадам.
«В сфере информационных технологий самообразование важнее, чем во многих других отраслях. Чтобы стать высококлассным IT-специалистом, недостаточно знаний, полученных в вузе. Сфера IT развивается стремительно, свою теоретическую и практическую базу необходимо постоянно актуализировать. Начинать лучше уже со студенческой скамьи, и мы готовы оказывать в этом активное содействие, поскольку очень заинтересованы в том, чтобы рынок труда пополнялся сильными профессионалами, — комментирует Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group. — В сотрудничестве с ведущими техническими вузами мы готовим IT-специалистов в наших проектах Технопарк и Техносфера. Помимо этого, мы каждый год проводим IT-чемпионаты, где любой желающий может проявить себя и заявить о себе всему IT-сообществу».