Компания ВИПКОМ является одним из крупнейших поставщиков отделочных материалов, инструмента и акриловых красок на юге России. В ассортименте компании около 15 тысяч наименований продукции. Покупателями являются более 4,5 тысяч организаций. Заказы клиентов принимают и обрабатывают 15 торговых представителей.
Для эффективной работы торговым представителям нужно оперативно получать информацию о текущих остатках на складе и актуальных ценах на продукцию, быстро обрабатывать входящие заказы и четко контролировать взаиморасчеты с покупателями.
Для оперативного учета в компании уже успешно использовалась система «1С: Управление торговлей 8», но торговым представителям, работавшим на выезде, приходилось оформлять заказы клиентов вручную. Для того, чтобы принять заказ, необходимо было позвонить в офис, уточнить наличие товара на складе и актуальные цены на продукцию, кроме того, нужно было правильно выбрать склад для отгрузки товара покупателю. Если торговый представитель использовал старый прайс-лист или выбирал для комплектации заказа не тот склад — могли возникнуть ошибки, которые приводили к задержке выполнения заказов.
Чтобы повысить скорость обработки заказов и исключить ошибки при их формировании, требовалось автоматизировать работу торговых представителей на выезде. Для этого было решено разработать мобильное приложение, которое обеспечило бы оперативный доступ сотрудников к офисной информационной базе с планшетов на iOS без необходимости постоянного соединения через Интернет и приобретения дополнительных лицензий.
Для решения этой задачи была выбрана мобильная платформа «1С: Предприятие 8.3», позволяющая быстро разрабатывать приложения теми же средствами, в тех же терминах и понятиях, что и обычные прикладные решения 1С. Созданные мобильные приложения работают при этом как часть распределенной информационной системы, обмениваются данными с основным приложением, а в те периоды, когда связь с основным приложением невозможна, обеспечивают полноценную автономную работу.
Разработка приложения и его интеграция с решением «1С: Управление торговлей 8» была поручена специалистам компании Портал-Юг. Уже через два месяца торговые представители компании начали работу в новой мобильной системе управления заказами.
Своими впечатлениями о результатах проекта поделился Зеленов Владимир Владимирович, ИТ-специалист компании ВИПКОМ: «Разработанное мобильное приложение на платформе „1С: Предприятие 8.3“, интегрированное с решением „1С: Управление торговлей 8“, существенно упростило и ускорило работу торговых представителей. Мы получили систему, позволяющую оперативно обрабатывать заказы покупателей, контролировать работу сотрудников на выезде, быстрее реагировать на необходимость заказов новых товаров, которые заканчиваются на складе, приобрели современный эффективный механизм управления человеческими ресурсами, а также складскими запасами».