Компания Qlik и российская розничная сеть «Магнит» подписали соглашение, благодаря которому «Магнит» существенно увеличит количество лицензий платформы QlikView. Это позволит розничной сети значительно углубить использование бизнес-аналитики, охватив практически все направления бизнеса и предоставив сотрудникам новые эффективные инструменты для развития сети.
«Проект по внедрению QlikView в нашей компании стартовал еще в 2012 году. За это время нам удалось добиться хороших результатов: мы начали с создания инфопанели для руководителей блока продаж, а сейчас BI-система используется почти всем руководящим составом — от топ-менеджеров до менеджеров отдельных департаментов, — рассказывает председатель совета директоров розничной сети „Магнит“ Помбухчан Хачатур Эдуардович. — Мы видим, насколько эффективно и удобно использование данной платформы — именно это привело нас к решению об увеличении количества лицензий».
На данный момент топ-менеджмент сети использует сводные инфопанели. Операционная дирекция использует ролевые панели для руководителей всех основных уровней по таким направлениям, как продажи, персонал, операции магазинов, их ассортимент и экономика. Кроме того, менеджеры данного подразделения с помощью QlikView могут анализировать информацию по конкурентной среде и управлять товарным развитием. В дирекции по развитию на базе QlikView осуществляется управление планами открытия объектов, анализ эффективности новых объектов и моделирование открытий торговых точек. Коммерческая дирекция проводит всесторонний анализ категорий, производителей, а отдел логистики — управление операциями РЦ (центр управления процессами) и контроль уровня сервиса поставок. Используется QlikView и для работы с персоналом: с ее помощью оценивается результативность сотрудников, атмосфера в коллективе и уровень охраны труда.
«Мы выбрали Qlik по ряду параметров. Первый — это ассоциативная модель, которая позволяет быстро отсекать нерабочие комбинации данных, выполнять быструю интуитивную фильтрацию данных. К тому же нас привлекли богатая визуализация и гибко настраиваемый интерфейс — они позволяют быстро идентифицировать отклонения, работать по преднастроенным сценариям анализа, — рассказывает директор экономического департамента розничной сети „Магнит“ Сергей Федорченко. — Высокая скорость работы системы позволяет работать в режиме онлайн и проводить анализ со скоростью близкой к скорости мысли. Протестировав решения от нескольких производителей, мы убедились, что в случае с Qlik мы действительно получаем то, что нам обещают, а платформа позволяет нам создавать работающие BI-решения за дни и недели вместо месяцев. Последним аргументом для нас стали совокупная цена решения и стоимость владения. В наших планах — включить в контур поддержки принятия решений, создаваемый на Qlik, все департаменты компании».
В рамках расширения количества лицензий в сети «Магнит» планируется создать дополнительные приложения для директоров и менеджеров департаментов маркетинга, экономической безопасности, ИТ и отдела по работе с персоналом, а также инструменты для отчетности линейных руководителей. Кроме того, в планах — встроить аналитику в прикладные решения и рабочие инструменты, создать автокоманды на основе аналитики и провести интеграцию с системами исполнения поручений. Также будут вестись работы в области повышения оперативности аналитики в области продаж, мониторинга работы производств и распределительных центров.