HP и Банк «Открытие» поделились планами по построению хранилища данных и внедрению системы по противодействию отмыванию денег на базе интегрированного решения.

«Мы живем в цифровую эпоху, когда ИТ вышли далеко за рамки традиционной поддержки бизнес-процессов. ИТ сегодня — это эффективный инструмент, напрямую влияющий на прибыль компаний, — сказал Андрей Кутуков, руководитель HP Software в России. — Сегодня мы рассказали, как программные решения HP позволяют быстро и эффективно трансформировать традиционные ИТ предприятий с учетом появления новых моделей предоставления услуг, массового распространения модели «ИТ как сервис», многократно возросших требований информационной безопасности, необходимости работы с большими данными и проникновением мобильности. В частности, на примере Банка «Открытие», использующего HP Vertica в качестве платформы для работы с большими данными, мы рассказали об инновационных решениях в банковской сфере, которые можно создавать с помощью больших данных. Таким образом, в фокусе мероприятия оказались не только инструменты трансформации традиционных ИТ, но и примеры применения программных продуктов HP на российском рынке.

«Ежедневно международная банковская система сталкивается с беспрецедентным количеством рисков, наиболее существенные из которых лежат в области комплаенса, — комментирует Алексей Благирев, директор по развитию систем аналитики и отчетности Банка „Открытие“. — HP Vertica уже более года используется в Банке „Открытие“ в рамках реализации стратегии развития инструментов BI и анализа больших данных. Убедившись в эффективности HP Vertica, ее производительности, отказоустойчивочти и сравнительно небольших затратах на оборудование, мы приняли решение использовать эту платформу для построения единого центра по комплаенсу».

Центр по комплаенсу с использованием технологии HP Vertica позволит Банку «Открытие»:

Идентифицировать недобросовестных с точки зрения комплаенс клиентов.

Реализовать документооборот для отдела финансового мониторинга. Автоматизировать процесс расследования инцидентов.

Выявлять операции клиентов, подлежащие обязательному контролю, в том числе необычные операции и сделки, а также мошеннические схемы, распределенные территориально и растянутые во времени.

Подготовить обязательную и аналитическую отчетность как по российским, так и по междужнародным стандартам в области комплаенса