ГК «Удобные деньги» — один из лидеров отечественного рынка микрокредитования. Всего за несколько лет было открыто более трехсот офисов в регионах России и странах ближнего зарубежья. Сейчас подразделения «Удобных денег» работают в Челябинской, Свердловской и Курганской областях, Пермском крае, Республиках Башкортостан и Татарстан, в Марий Эл, ХМАО и в Крыму.
Столь широкий охват привел к определенным сложностям в управлении. Финансовая информация, характеризующая работу подразделений, поступала в центральный офис с задержками. Согласование заявок на расходование денежных средств и бюджетов затягивалось, оценка рентабельности подразделений была слишком трудоемкой. Компании требовалась единая для всех подразделений система управления финансами, которая стала бы источником информации для принятия управленческих решений, позволила оперативно согласовывать бюджеты и утверждать финансовые заявки, контролировать объем инвестиций при открытии новых офисов, управлять рентабельностью офисов, формировать необходимую отчетность.
Для регламентированного и оперативного учета в ГК «Удобные деньги» уже успешно использовались программные продукты 1С, поэтому для автоматизации казначейства и бюджетирования также было выбрано решение системы «1С: Предприятие 8» — «1С: Консолидация 8. ПРОФ». Партнером по внедрению стала челябинская компания ВЦ СофтСервис.
«Сейчас мы четко понимаем, что происходит в каждом из трехсот офисов ГК „Удобные деньги“. На основе данных, которые мы получаем с помощью системы „1С: Консолидация 8“, принимаются важные управленческие решения, например, о закрытии или открытии подразделений. Система бюджетирования, финансового планирования и казначейства — все это работает на повышение общей финансовой стабильности компании», — комментирует итоги проекта Алексей Вячеславович Денисов, финансовый директор ГК «Удобные деньги».