По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon в 1 квартале 2015 года по сравнению с 4 кварталом 2014 года число подключивших услугу интернет-банк выросло на 2п. п. и составило 29% среди россиян-пользователей банковскими услугами и продуктами. Быстрее всего услуга распространяется в городах-миллионниках (с 33% до 36% в 4 кв. 2014 года и 1 кв. 2015 года соответственно). А самый значительный рост пользователей (на 5п. п.) был в Москве. Однако по-прежнему почти каждый десятый пользователь банковскими услугами не знает, подключена ли у него услуга интернет-банка.
Чаще всего интернет-банк используют для просмотра информации по счёту (65% подключенных к сервису). В 1 квартале 2015 года, на 6 п. п. уменьшилась доля тех, кто совершал платежи и переводы через интернет-банк, а число пользователей банковскими услугами, которые не обращались к сервису, но подключены к нему, выросло с 15 до 17%. Кроме того, существует группа «консервативных» пользователей, которые заходят на сайт сервиса исключительно для просмотра информации о счёте. Так поступают 28% пользователей интернет-банка в России. То есть говорить о том, что традиционный банковский сервис скоро отомрёт — преждевременно.
В активности пользования онлайн-банками особенно заметна разница между владельцами зарплатных и владельцами дебетовых или кредитных карт. Вовлеченность в интернет-сервис пользователей зарплатных карт, которые оформляются работодателем, гораздо ниже, чем у владельцев дебетовых и кредитных карт, открывших счёт самостоятельно в банке. Более трети (37%) обладателей зарплатных карт, пользовавшихся за последние 4 недели интернет-банком хотя бы 1 раз, только просматривают информацию о счёте и не совершают других операций. В группе дебетовых и кредитных карт доля «консервативных» пользователей, только просматривающих информацию по счёту, составляет 27%, а 73% группы совершают переводы, платежи и другие операции. Тогда как число владельцев зарплатных карт, которые проводят различные операции по счёту, составляет 63%.