«ФИНОТДЕЛ» – микрофинансовая организация федерального уровня, специализирующаяся на предоставлении займов малому и микробизнесу. «ФИНОТДЕЛ» осуществляет финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием механизма микрофинансирования, в том числе за счет целевых ресурсов Акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (АО «МСП Банк»). «ФИНОТДЕЛ» входит в группу компаний ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP, совместно с ООО «Домашние деньги» и «Sequoia Credit Consolidation».
В рамках стратегии развития IT-инфраструктуры компании руководством «ФИНОТДЕЛ» были сформулированы следующие первоочередные требования, которым должно удовлетворять предлагаемое решение:
Блок МСФО:
* учет в соответствии с МСФО;
* получение форм отчетности по МСФО;
* формирование дополнительных отчетов по раскрытию информации МСФО и управленческого учета;
* возможность ведения параллельного учета с минимальным изменением бизнес-процессов;
* возможность добавления и изменения отчетных форм на уровне пользователя.
Блок КАЗНАЧЕЙСТВО:
* формирование «Заявок на оплату» на основании бюджета движения денежных средств;
* электронное согласование заявок на оплату;
* автоматический бюджетный контроль заявок на оплату.
Блок БЮДЖЕТИРОВАНИЕ:
* ввод и корректировка бюджетов;
* присвоение алгоритмов формирования статьям бюджетов (лимиты/нормативы/формулы) для целей автоматического расчета плановых данных по бюджетам;
* учет по сценариям, валютам, аналитическим разрезам (подразделениям, видам кредитных продуктов);
* наличие гибких отчетов для план-фактного анализа, сравнения данных по различным сценариям бюджетов;
* возможность построения бюджетов сверху вниз и снизу вверх.
Учитывая потребности заказчика, в качестве программного обеспечения была выбрана разработка «Хомнет консалтинг» – «Хомнет:МСФО». Программный продукт максимально отвечает требованиям, выдвинутым компанией «ФИНОТДЕЛ», и позволяет автоматизировать учет по стандартам МСФО, управленческий учет, отчетность по МСФО и учет блоков казначейства и бюджетирования.
Внедрение системы осуществляли сотрудники «ФИНОТДЕЛ» при консультативной поддержке специалистов «Хомнет консалтинг».
Так, в результате успешного внедрения системы:
* значительно выросла производительность труда при снижении трудозатрат;
* повысилась прозрачность финансовых потоков;
* у руководства компании появилась возможность в онлайн режиме наблюдать за всеми бизнес-процессами компании и при необходимости оперативно принимать эффективные управленческие решения;
* появилась возможность в разрезе различных аналитик находить новые решения для улучшения производственных показателей компании;
* повысилась эффективность учета и увеличилась рентабельность компании.