Начиная с 2009 года ФМС России использовала для автоматизации документооборота в центральном аппарате Службы систему на платформе Documentum. В 2013 году в ходе работ по развитию системы стали очевидны ограничения производительности и масштабируемости используемой на тот момент платформы, что не позволяло в полной мере использовать всю полноту функционала электронного документооборота и полномасштабно внедрять его в территориальных подразделениях Службы.
В связи с этим ФМС России было принято решение провести модернизацию СЭД, сохранив весь ее функционал, но без привязки к внедренной ранее программной платформе. Был объявлен конкурс, среди требований которого значились переход на современную 64-разрядную архитектуру, приоритет системам с открытыми исходными кодами, сохранение и развитие имеющейся функциональности и уменьшение затрат на сопровождение. По результатам конкурса победило решение «Логика СЭД» на СПО-платформе Alfresco и PostgreSQL, разработанное компанией «Логика бизнеса» (ГК «АйТи»).
Модернизированная СЭД ФМС России автоматизирует процессы документооборота центрального аппарата Службы: работу с распорядительными, нормативными, кадровыми, договорными, служебными документами и обращениями граждан. Данные из хранилища предыдущей версии СЭД ФМС России перенесены в новую версию СЭД.
Система спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность поддерживать одновременную работу всех территориальных подразделений ФМС России. В рамках проделанных работ уже произведено пилотное подключение рабочих мест пользователей из всех регионов России.