Предпосылками к внедрению системы селекторных совещаний стала необходимость проведения регулярных оперативных совещаний с автоматизированным сбором участников. При этом требовалось обеспечить интеграцию с корпоративной телефонной сетью Электрощит-Самара.
До внедрения IP FORUM телефонные совещания в Электрощит-Самара организовывались средствами УПАТС AVAYA путем ручного дозвона до участников и их подключения к совещанию сотрудником, выполняющим роль оператора. Рост числа участников таких совещаний стал негативно сказываться как на оперативности сбора совещаний, так и на возможностях управления и контроля над их проведением. В частности, отсутствие подсистемы записи не давало возможности анализа информации, обсуждаемой участниками в ходе совещаний.
В результате в Электрощит-Самара остро встала задача построения современной системы селекторной связи в максимально короткие сроки. Для сокращения времени развертывания и ресурсов для решения этой задачи специалисты АМТ-ГРУП предложили использовать в качестве инфраструктуры как имеющуюся корпоративную телефонную станцию AVAYA с её телефонами в качестве абонентских устройств, так и существующую систему виртуализации серверной инфраструктуры для функционирования ПО системы. Таким образом, внедрение решения не потребовало никаких затрат помимо приобретения лицензий на ПО IP FORUM.
Компоненты решения IP FORUM включают в себя сервер управления конференциями, пульт оператора конференций, консоль администратора системы, а также подсистему записи и журналирования совещаний. Последняя обеспечивает возможность сохранения всех событий совещания, произошедшие со всеми участниками (подключился, попросил слова, выступил, отключился и т. п.), при этом сохраняются как общая микшированная аудиозапись совещания, так и раздельные аудиозаписи каждого выступления.
Отличительной особенностью данного решения по сравнению со способом сбора конференций с помощью обычного телефонного аппарата является наличие пульта оператора системы, делающего процесс управления совещаниями простым и наглядным. Раскладка кнопочного поля пульта специально спроектирована так, чтобы при любом числе участников совещания их статус всегда наглядно визуализировался, а также немедленно обращал внимание оператора в случае необходимости его вмешательства.
Для планирования проведения селекторных совещаний в решении предусмотрена возможность составить расписание, по которому система будет автоматически обзванивать абонентов в указанное время.
На данный момент используемая в Электрощит-Самара система может организовывать одновременно несколько селекторных совещаний с общим числом участников до 50. При этом возможности IP FORUM позволят в дальнейшем увеличить количество абонентов до 1000 путем простого изменения настроек системы виртуализации без необходимости замены каких-либо специализированных аппаратных компонентов.
«Архитектура IP FORUM обеспечила нам возможность развертывания современной система селекторных совещаний в кратчайшие сроки за счет возможности использования имеющихся компонентов ИТ-инфраструктуры, — комментирует результаты внедрения системы директор по информационным технологиям ЗАО „ГК „Электрощит“ — ТМ Самара“ Евгений Шептунов. — При этом мы уже ощутили простоту и расширенную функциональность внедренного решения».