В Федеральном медицинском центре Росимущества имеется многопрофильное поликлиническое отделение, дневной стационар, стоматологическое отделение, отделение лучевой и ультразвуковой диагностики, отделение эндоскопии, отделение функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, стационарное отделение специализированной медицинской помощи. Учреждение оказывает широкий спектр услуг по различным направлениям амбулаторно-поликлинической помощи. Центр принимает пациентов по ОМС, ДМС, сотрудничает с корпоративными клиентами, предоставляет помощь на платной основе.
Задачи, сопровождающие обслуживание пациентов, фиксировались или в таблицах, или вручную, или в устаревших программах. Это касалось, например, записи пациентов на прием или формирования расписания работы врачей, ведения базы тех пациентов, кто обслуживается по ДМС, сбора данных и подготовки статистической и управленческой отчетности. Случалось, что направления на исследования и результаты анализов терялись из-за использования различных форм документов, когда сотрудник поликлиники мог не идентифицировать важный документ.
В ФМЦ Росимущества потребовалось создать единую медицинскую информационную систему, которая позволяла отказаться от устаревших и разрозненных программ, ввести единые формы медицинских документов, использовать электронные медицинские карты пациентов, оперативно обмениваться данными между подразделениями, в автоматическом режиме формировать достоверную отчетность. Актуальной задачей стало создание удобной и доступной записи на прием, которую было решено организовать с помощью интернет-сайта медицинского центра.
Работы по созданию единой медицинской информационной системы (МИС) для ФМЦ Росимущества доверены специалистам «1С-Рарус». Система разработана на основе продуктов линейки «1С: Медицина» и «1С: Битрикс. Сайт медицинской организации». Автоматизированы: регистратура, приемное отделение, договорной и административный отделы, лаборатория. Сегодня в системе работает более 60 сотрудников ФМЦ Росимущества.
В ходе проекта оптимизирован процесс записи на прием через Интернет-сайт и регистратуру, созданы электронные медицинские карты пациентов, где врачи оперативно фиксируют данные о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях. Налажен обмен данными с лабораторией: отправка запросов, фиксация и передача результатов анализов. Унифицированы правила создания медицинских документов — сегодня они формируются по международным стандартам оказания медицинской помощи. Автоматизированы выписка договоров, анализ наличия у пациентов полисов ОМС и ДМС, а также формирование управленческой отчетности. МИС объединила работу сотрудников регистратуры, call-центра, договорного отдела, руководителей и врачей центра. Автоматизированная подготовка документов исключила «ручную» работу сотрудников регистратуры. Медицинские карты для пациентов, обратившихся в Центр впервые, оформляются в 3 раза быстрее.
«Работать с электронными картами пациента гораздо удобнее и проще,- отмечает Артем Александрович Кравцов, Главный врач ФМЦ Росимущества.- В них хранится полностью вся информация о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях вместе с результатами анализов. Мы исключили путаницу с документами, потери документов. Каждый лечащий врач теперь вовремя получает точные и достоверные результаты исследований своего пациента. Электронные медицинские карты упрощают анализ истории болезни и работу с пациентами во время приема».
Созданный на базе «1С: Битрикс. Сайт медицинской организации» интернет-портал помогает пациентам оперативно записаться на прием к врачу. В системе, интегрированной с сайтом ФМЦ Росимущества, хранится и обновляется актуальное расписание специалистов, фиксируются записи на прием, архивируются сведения об оказанных пациентам услугах. Посетитель больше не тратит время на общение с регистратурой для записи на повторный прием или процедуры, назначенные доктором, — врач сам записывает пациента на удобное время.
Удобная система записи на прием повысила привлекательность учреждения на рынке медицинских услуг Москвы. Пациенты вовремя приходят на прием к врачам, сократилось время ожидания начала приема. Каждый врач Центра в режиме реального времени отслеживает очередь пациентов, ожидающих приема, со своего рабочего места в кабинете.
Для тех пациентов, кто обслуживается на платной основе, автоматически формируются договоры, счета и акты выполненных услуг. После посещения всех специалистов пациент просто спускается в кассу, где уже подготовлен необходимый документ на оплату. Оформление платежных документов сократилось с 20 до 2 минут.
Стала удобной и быстрой работа с пациентами по ДМС. Значительно сократилось время на формирование ежемесячных счетов по каждой страховой компании за счет их автоматической подготовки.
Весь комплекс проведенных работ привел к повышению проходимости медицинского центра. Сегодня ФМЦ может принять больше пациентов за аналогичные часы работы, а это положительно сказалось на репутации и финансовом состоянии учреждения.