Значимость процессов управления инструментом для АК «Рубин» определяется высокой долей затрат на механическую обработку в составе себестоимости продукции. В последние годы расходы предприятия на приобретение и обслуживание инструмента серьезно увеличиваются, что, в частности, связано с модернизацией станочного парка. В связи с этим руководством было принято решение о реализации ИТ-проекта для решения комплекса задач. Во-первых, необходимо обеспечить прозрачность ведения заявок подразделений на инструмент и оснастку, формализовать процесс оплаты заявок на закупку инструмента и включить его в систему бюджетирования. Во-вторых, наладить детальный учет инструмента и оснастки в эксплуатации, вплоть до учета по местам хранения в инструментально-раздаточных кладовых и по местам использования (станкам, сотрудникам). Кроме того, требуется повысить контроль и управляемость инструментом и оснасткой, подлежащих периодической поверке.
Для решения данных задач был выбран ПП «ПАРУС — Предприятие 8». Автоматизация охватит работу всех служб, связанных с инструментальным хозяйством, и все этапы управления инструментом — от планирования закупок до списания в производстве.
На первом этапе проекта в информационной системе было реализовано управление закупками. В результате существенно сократилось время на планирование, согласование и учет исполнения заявок. Вся история сопровождения заявки отслеживается в едином интерфейсе пользователя с применением разделения прав доступа к информации и действиям в системе. Автоматизировано управление бюджетными лимитами на закупку инструмента и оснастки, что обеспечило возможности планирования оплаты по срокам и суммам в разрезе счетов поставщиков, отслеживания исполнения лимитов с учетом накопительного использования лимита, детализированный контроль состояния фактической оплаты по счетам. На втором этапе было автоматизировано управление изготовлением и ремонтом инструмента и оснастки. Благодаря этому подразделения-заказчики в режиме реального времени могут контролировать исполнение заявок службами подготовки производства и цехом изготовления оснастки на всех этапах ее прохождения с возможностью сохранения сопроводительных электронных документов в целях создания полноценного архива технической документации с отслеживанием всех изменений.
В рамках текущего этапа проекта будет осуществлен реинжиниринг и последующая автоматизация учета инструмента в производственных подразделениях. В результате предприятие получит удобный инструмент оптимизации запасов, контроля за всеми бизнес-процессами управления инструментом и оснасткой в производстве и повышения ответственности за их сохранность.
В дальнейших планах ОАО АК «Рубин» — развитие системы управления подготовкой производства путем внедрения управления проектами на освоение производства новых изделий, а также построение системы контроля исполнительской дисциплины на базе электронного документооборота с использованием решений «Корпорации «ПАРУС».