«ТМС групп» — это молодая, динамично развивающаяся компания, работающая на рынке нефтесервиса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации. Холдинг «ТМС групп», созданный на базе сервисных предприятий ОАО «Татнефть», объединяет 8 предприятий с общей численностью сотрудников более 4500 человек.

Основная учетная система холдинга функционирует на базе платформы «1С: Предприятие 8» и программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8» с 2009 года. С ростом и развитием бизнеса, увеличением числа сотрудников, клиентов и партнеров компании возросла нагрузка на информационную систему холдинга. Это приводило к сбоям в программе и затрудняло ведение параллельной работы с документами, особенно в период закрытия месяца.

В «ТМС Групп» использовался механизм партионного учета затрат и учета затрат на производстве. Это требовало выполнения ресурсоемких и сложных регламентных операций. Было необходимо восстанавливать последовательность ввода документов в хронологическом порядке. А эта процедура приводила к блокировке всей базы и делала невозможным оформление других документов. Непропорционально быстро росли временные, финансовые и трудовые затраты.

Наличие в компании подразделений, круглосуточно работающих с подсистемой «Управление фондом ГНО», требовало обеспечения бесперебойного функционирования системы в течение суток. «Управление фондом ГНО» отражает операции наличия, движения, ремонта и списания глубинно-насосного оборудования. Завоз-вывоз ГНО на скважины заказчика производится круглосуточно. Учет операций в системе «Управление фондом ГНО» ведется в режиме «онлайн».

Было необходимо повысить доступность системы, уменьшить время на проведение регламентных операций и модернизировать систему учета производственных затрат. Руководство холдинга решило перейти на редакцию 1.3 программы «1С: Управление производственным предприятием» с системой расширенной аналитики учета затрат (РАУЗ).

Процесс перехода на новую версию доверили осуществить казанскому офису «1С-Рарус», который является многолетним надежным партнером «ТМС групп» по автоматизации.

В рамках проекта специалисты «1С-Рарус» обновили редакцию используемой программы и адаптировали доработанные блоки, помогли совершить переход с партионного учета на РАУЗ. В ходе работ была создана резервная база для ввода документов в подсистему «Завоз-вывоз ГНО».

Получены следующие результаты:

· Переход на управляемые блокировки в рамках технического обновления редакции позволил при закрытии месяца снизить количество ошибок типа «конфликт блокировок» на 80%.

· Применение расширенной аналитики учета затрат позволило отказаться от регламентных операций, приводящих к блокировке базы. Сокращено время недоступности базы в период закрытия месяца на 91%.

· В «РАУЗ» расчет себестоимости основан на принципе решения системы линейных уравнений и не требует выполнения подготовительных действий. Время расчета себестоимости выпуска сократилось с 4-х часов в день до 40 минут.

· Дополнительным плюсом обновленной системы стали расширенные возможности для получения отчетов.

· Разработанная подсистема для оперативного ввода документов «Завоз-вывоз ГНО» позволила вводить данные круглосуточно. Минимизированы риски простоев сотрудников из-за недоступности информационной базы, отмены рейсов по завозу «ГНО» на скважины и невыезды техники.

«Ранее наша система периодически простаивала во время восстановления последовательности ввода документов при партионном учете. При этом было обязательно присутствие сотрудника, наблюдающего за процессом. А у пользователей возникало негативное отношение ко всей системе в целом из-за конфликтов блокировок. Эту проблему помог решить переход на управляемые блокировки. В результате проекта нам удалось сократить трудозатраты и минимизировать простои сотрудников, работать стало намного комфортнее» — комментирует Тимур Газизов, Исполнительный директор ООО «ТМС-Логистика».