Директор департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Владимир Авербах провел круглый стол «Органы ЗАГС. Оказание государственных услуг и организация электронного межведомственного взаимодействия. Проблемы и пути их решения», который состоялся в рамках VIII Международного форума ITForum 2020 в Нижнем Новгороде.
В работе круглого стола приняли участие сотрудники органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), представители субъектов РФ, ответственные за информатизацию, компании-разработчики информационных систем, ориентированных на сферу оказания услуг органов ЗАГС, представители федеральных органов власти. Целью мероприятия стало определение основных факторов успеха по расширению использования гражданами России услуг ЗАГС в электронном виде.
«Услуги органов ЗАГС входят в перечень приоритетных услуг, утвержденный „Концепцией по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде“. Минкомсвязь России совместно с Минюстом и пилотными регионами представит планы по оптимизации данных услуг в первом полугодии 2015 года. Мы предлагаем создавать на портале госуслуг единую форму — концентратор — и подключать к ней регионы. Полагаем, что это позволит гражданам получить одинаковый пользовательский опыт во всех регионах, с одной стороны, и распространить лучшие практики в регионы с другой», — рассказал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.
В рамках мероприятия участники детально обсудили организацию перевода в электронный вид государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС, с учетом вступивших в силу с 1 апреля 2015 года поправок в Федеральный закон № 143-ФЗ от 15 ноября 1997 года «Об актах гражданского состояния», вопросы межведомственного электронного взаимодействия в органах ЗАГС и защиты персональных данных заявителей, а также юридические вопросы, связанные с предоставлением услуг в электронной форме.
Выступавшие представители субъектов и компаний-разработчиков задали несколько важных вопросов сотрудникам Минкомсвязи России и объявили, что ключевой фактор успеха — предоставить возможность гражданину оплатить пошлину онлайн, что в данный момент не урегулировано в отношении органов ЗАГС. Вопросы касались передачи заявления на брак из личного кабинета жениха в личный кабинет невесты на ЕПГУ, подписания заявления на развод квалифицированной электронной подписью, межведомственного электронного взаимодействия органов ЗАГС с больницами для сокращения посещений с целью оформления свидетельства о рождении. Большую дискуссию вызвала потенциальная возможность отмены актов гражданского состояния в бумажном виде и популяризация электронных услуг для граждан.
«Мы рассматриваем такое общение с регионами как возможность обменяться опытом и поделиться решениями, которые мы могли бы применить на федеральном уровне», — сказал Владимир Авербах.
На сегодняшний день жителям Нижегородской области доступно 390 государственных услуг в электронном виде, среди которых оформление и выдача паспорта гражданина РФ, регистрация по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, предоставление информации о налоговой задолженности физического лица и другие услуги.
Самыми востребованными электронными услугами в 2014 году у жителей Нижегородской области стали предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, информирование налогоплательщиков об их правах и обязанностях, информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
В Нижегородской области ежегодно регистрируется более 140 тыс. актов гражданского состояния и совершается более 250 тыс. юридически значимых действий. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится в автоматизированном режиме.
Источник: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ