Проект внедрения системы является частью работ по развитию целостной корпоративной информационной системы Банка, которые ведутся с 2012 года. Целью внедрения модуля «Развитие персонала», входящего в единую автоматизированную систему управления персоналом на базе SAP ERP HCM, является внутренняя потребность банка в квалифицированных специалистах массовых и немассовых специальностей, а также связанной с этим автоматизации процессов карьерного развития и обучения сотрудников. Реализация проекта идет с активным участием компании MOLGA Consulting.
Внедрение системы развития персонала, по словам Екатерины Родионовой, директора Департамента кадровой политики ОАО «Сбербанк», является очередным шагом в достижении стратегических целей банка. В совокупности с другим функционалом единой автоматизированной системы управления персоналом на базе SAP ERP HCM, реализованное решение в значительной степени упростит задачи HR-подразделения банка и станет удобной корпоративной базой знаний о сотрудниках. Система позволит централизованно управлять процессом карьерного развития специалистов в соответствии с их компетенциями и общими требованиями банка к текущим и целевым должностям. Благодаря выполненным в процессе внедрения задачам, становится возможным отслеживать историю развития каждого сотрудника, анализировать выполняемую им работу по различным критериям с целью наиболее эффективного использования потенциала, назначать необходимое обучение.
Главной особенностью проекта можно назвать объединение различных технологий в единую систему, что повлекло за собой выполнение большого объема нестандартных задач при участии опытных консультантов. В целях минимизации сложностей, между сотрудниками банка и специалистами по внедрению было создано единое информационное пространство и выработана общая система целей и требований, являющиеся условием достижения качественных результатов.
Для формирования карьерной лестницы и хранения расширенной информации о должностях, в проекте использовались технологии SAP Organizational Management и SAP Performance Management, позволяющие руководителям видеть перспективы развития сотрудников, осуществлять и отслеживать процессы их карьерных перемещений. Сотрудники, получая доступ к информации, целевых позициях и текущих условиях, таким образом могут видеть свой карьерный путь и получать возможности для карьерного роста.
Для получения аналитической отчетности выполнена интеграция системы с модулем SAP BI. Для проведения миграции исторических данных по обучению сотрудников Банка в рамках проекта разработан инструмент для создания новых, а также переноса существующих курсов и тестов.
В рамках функционального модуля SAP Learning Solution для составления регистрации обучения сотрудников разработан календарь обучения, который формируется на основе матриц обучения по должности, позволяя упростить процессы планирования.
В области управления дистанционным обучением сотрудников внедрен функционал по проведению вебинаров с возможностью обмена учебными материалами в виртуальных кабинетах сотрудничества.
Портальный интерфейс системы «Развитие персонала» реализован с помощью инновационной технологии SAP UI5, что сделало интерфейс портала удобным для пользователей, а его дизайн — корпоративным и дружелюбным.
На сегодняшний день система «Развитие персонала» обслуживает порядка 15 000 активных сотрудников Московского банка, в дальнейшем планируется тиражирование решения на все территориальные банки ОАО «Сбербанк России».