В начале апреля стартовал уникальный социальный проект, призванный сделать общество ближе к детям из детских домов. Впервые подобная задача решается с использованием технологии распознавания лиц.
На сегодняшний день в России без попечения родителей осталось около 90 000 детей. Для многих они остаются чужими, «странными» детьми. В их отношении у общества много страхов и мифов. Поэтому, пока все сторонятся детей из детских домов, потенциальных родителей не станет больше. Чтобы помочь взрослым сделать шаг навстречу детям, благотворительный фонд «Измени одну жизнь» в сотрудничестве с рекламным агентством Young&Rubicam Moscow запустил проект «Одно лицо».
Теперь каждый неравнодушный человек или потенциальный приемный родитель может воспользоваться специальным приложением и найти ребенка, с которым у него есть что-то общее.
«Это инновационное приложение создано для того, чтобы каждый человек мог увидеть, что в детских домах есть дети, похожие на него, почувствовал эмоциональную связь с далеким ребенком. Для кого-то этот проект может сотворить маленькое чудо, перевернет представление о детях-сиротах и, возможно, станет началом пути к усыновлению ребенка, не обязательно похожего на него, — отмечает Вячеслав Таран, учредитель фонда „Измени одну жизнь“. — Попав в семью, ребенок очень быстро начинает копировать жесты, интонацию, мимику приемных родителей и становится по-настоящему похожим на них».
Приложение располагается на сайте фонда Changeonelife. ru. Оно анализирует фотографию, загруженную человеком, и сравнивает ее с фотографиями сирот из базы фонда. Загрузить можно свою фотографию, своих родных или детей. В результатах поиска выводятся фотографии детей, максимально похожих на загруженную информацию. А дальше можно помочь детям в поиске семьи, ознакомиться с материалами по усыновлению или задать вопрос специалистам.
В рамках инициативы снят рекламный ролик. Кроме того, проект поддерживается масштабной кампанией в социальной сети OK. RU, которая является одним из ведущих партнеров инициативы. Функциональная часть приложения доступна пользователям прямо внутри сети.
«Усыновление — это не какая-то абстрактная проблема, а вполне конкретная задача, и каждый из нас может внести вклад в ее решение. Для OK. RU большая честь стать частью проекта, который может изменить множество жизней, — комментирует Арсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию бизнеса социальной сети OK. RU. — Люди и технологии — самый правильный симбиоз для подобных инициатив. Возможно, это тот самый случай, когда вместе мы можем продемонстрировать, что технологии способны не только развлекать, но и помогать решать важные социальные проблемы».
Режиссером рекламного ролика выступил Кирилл Новиков. Команду и оборудование для съемок предоставила компания Action Films, а студии AdService и CGStudio помогли с пост-обработкой. Диджитал-партнером проекта стало агентство BUMP Interactive.
Вовлекая широкие массы в свою деятельность, фонд «Измени одну жизнь» стремится значительно улучшить ситуацию с детьми-сиротами в России. Организаторы верят, что благодаря проекту появится не одна счастливая семья, ведь он способен побудить к усыновлению не только людей, уже рассматривающих этот вопрос, но и тех, кто пока даже об этом не задумывался.