«Мелстон» — крупнейшая в России и странах СНГ компания, занимающаяся проектированием, строительством, оснащением и обслуживанием автозаправочных станций всех типов. Компания основана в 2005 году и на сегодня ввела в эксплуатацию более 1 800 объектов всех типов (АЗС, АГЗС, АГНКС), а также обслуживает более 1 100 заправочных станций в 21 регионе России. «Мелстон» — холдинг, обладающий штатом сотрудников более 1 150 человек. Представительства компании расположены в России, а также в Казахстане, Беларуси и Сербии. Клиенты — крупные нефтяные и газовые предприятия: ОАО «Газпром нефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть», Neste Oil, Statoil и другие.
За последние полтора года компания активно росла, ежемесячно открывая несколько новых представительств. Для открытия каждого нового офиса необходимо было потратить минимум два-три месяца, в том числе для обеспечения его ИТ-инфраструктурой: закупка и доставка оборудования, закупка программного обеспечения, развертывание локальной сети, ее интеграция с инфраструктурой головного офиса, настройка внутренних корпоративных сервисов (почты, системы видео- и аудио-конференцсвязи, фиксированной телефонной связи и системы файлового хранилища).
Было принято решение использовать облачные сервисы Microsoft для создания централизованной ИТ-инфраструктуры — Office 365 и Microsoft Azure. Для реализации проекта была выбрана ГК «КОРУС Консалтинг», лучший партнер корпорации Microsoft в России по направлению «Cloud B2B Azure», которая обладала опытом внедрения подобных сервисов в крупных российских организациях.
Реализация проекта проходила в несколько этапов: тестирование инфраструктуры, развертывание среды для Microsoft Office 365, развертывание решений на базе Microsoft Azure, обучение тестовой группы пользователей работе с решением, миграция на новый сервис. Служба аутентификации была полностью перенесена в Microsoft Azure в течение трех месяцев.
«При реализации проекта нам было важно с одной стороны обеспечить непрерывность работы корпоративных сервисов, таких как электронная почта, а с другой стороны обучить команду „Мелстон Инжиниринг“ для того, чтобы дальнейшая поддержка облачной инфраструктуры осуществлялась их собственными силами», — подчеркивает Александр Невинчаный, руководитель департамента базовых технологий Microsoft ГК «КОРУС Консалтинг».
Основным результатом проекта стала легкость масштабирования ИТ-инфраструктуры: каждое новое представительство компании полностью подключается ко всем корпоративным сервисам и включается в работу в течение одной-двух недель. Благодаря выбранному подходу к организации ИТ-сервисов в новых офисах, в том числе и в отдаленных регионах, ГК «Мелстон» экономит до 10 млн. рублей в год.
«Важной предпосылкой проекта стало то, что мы старались избежать значительных инвестиций в новую инфраструктуру. В результате проекта мы получили единый инструмент управления облачной и локальной инфраструктурой и дополнительно повысили надежность и отказоустойчивость нашей облачной инфраструктуры: все коммуникационные сервисы остаются доступны для всех регионов и всех удаленных пользователей даже при отключении нашего дата-центра. Также мы получили поддержку концепции BYOD тремя сервисами: Lynс, электронная почта и корпоративная социальная сеть Yammer», — рассказывает Андрей Балякин, CIO, УК Мелстон.