АО «Райффайзенбанк», являясь универсальной кредитной организацией, предлагающей широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам, занимает лидирующие позиции по объему частных вкладов и кредитов физическим лицам. Особенности интеграционной архитектуры банка для обеспечения функций взаимодействия и обмена данными между банковскими системами характеризуются высокой степенью критичности работы компонентов и подразумевают необходимость глубокого и всестороннего мониторинга. В качестве программной платформы для обеспечения мониторинга компонентов интеграционной шины была выбрана система HP Diagnostics.
Система предоставляет весь необходимый инструментарий для детального анализа компонентов технологического слоя ИТ-инфраструктуры и выявления проблем на уровне вызываемых методов, процессов, вызовов и API приложений. HP Diagnostics поддерживает мониторинг широкого спектра middleware-продуктов различных производителей, в том числе SAP, Oracle, Microsoft, IBM, RedHat. Встроенный графический интерфейс системы позволяет визуально отображать состояние транзакций приложений в комплексных вычислительных средах J2EE и. NET и оперативно выявлять утечки памяти, неоптимизированные запросы и другие причины «зависания» приложений.
«В ходе реализации проекта мы высоко оценили преимущества системы мониторинга HP Diagnostic, и по итогам проведенных испытаний приняли решение о переводе системы в промышленную эксплуатацию, — комментирует Максим Качелкин, руководитель группы централизованного контроля систем и сервисов Райффайзенбанка. — Специалисты отделения „Ай-Теко Бизнес Консалтинг“ подтвердили высокий уровень компетенции в области внедрения систем мониторинга и управления ИТ-ресурсами».
Проект был выполнен с учетом всех технологических и организационных стандартов, принятых в Райффайзенбанке, и обеспечивает отказоустойчивость компонентов и непрерывность мониторинга, соответствуя стратегии централизации средств мониторинга. В рамках проекта разработан специализированный комплект визуальных представлений и отчетов о результатах мониторинга и механизм формирования инцидентов по обнаруженным сбоям в централизованной консоли. Сформирован полный комплект сопроводительной документации, позволяющей службам эксплуатации выполнять все основные работы по обслуживанию внедренного решения.