ОАО «АИКБ «Татфондбанк» — универсальный банк с государственным участием, предоставляющий все виды банковских услуг частным и корпоративным клиентам. Основан в 1994 году, головной офис располагается в Казани. Татфондбанк входит в число ТОП-50 банков России по размеру активов, в его подразделениях трудится около 3000 сотрудников.
В связи с постоянно растущим количеством ИТ-запросов пользователей, существенно возросла нагрузка на специалистов службы технической поддержки банка, было необходимо создание специального решения для централизованного управления ИТ. Кроме того, банку требовалось осуществить масштабный переход на Windows 7.
Для комплексного решения этих задач заказчик объявил конкурс на внедрение системы управления ИТ-инфраструктурой на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2012. Проект затрагивал головной офис компании в Казани и три подразделения — в Альметьевске, Буинске и Набережных Челнах. Победу в конкурсе одержала компания Softline, обладающая наивысшими статусами, компетенциями Microsoft, обширным проектным опытом, а также предложившая наиболее выгодные условия сотрудничества.
В рамках проекта специалисты департамента решений Microsoft компании Softline подготовили подробное техническое задание, на шести серверах развернули SCCM 2012 (центральный сайт, четыре сервера на каждой площадке и сервер баз данных) и настроили необходимые роли для обеспечения работы системы. При этом решение охватило два леса Active Directory — основной и службы ИБ. Для управления ПК на аппаратном уровне в Configuration Manager была реализована поддержка технологии Intel vPro.
В результате работ было создано 30 пакетов ПО и два образа операционных систем (32 и 64 bit); в системе отчетности помимо стандартных настроек были разработаны три кастомизированных отчета — об изменениях программного и аппаратного обеспечения, а также различные сводные данные об использовании софта по каждому ПК и сотруднику. В завершение проекта специалисты Softline представили решение высшему руководству банка, проконсультировали ИТ-персонал по поводу масштабирования системы на оставшиеся более чем 100 офисов банка и дали рекомендации по ее дальнейшему развитию. Константин Хайсанов, директор департамента информационных технологий ОАО «АИКБ Татфондбанк», отметил: «Любому банку важно соблюдать высокий уровень информационной безопасности и установленные политики и стандарты, и Татфондбанк — не исключение. System Center Configuration Manager стал оптимальным решением за счет возможностей контроля использования программных продуктов, отслеживания версионности ПО и функциональности отчетов. В ближайший год платформа будет активно развиваться: проведем интеграцию с Service Desk, внедрим System Center Operations Manager для комплексного мониторинга ИТ-инфраструктуры и технологию Network Access Protection для защищенного доступа в сеть. Помимо этого, с помощью SCCM мы планируем управлять мобильными устройствами пользователей».