ЗАО «МОФ «Парижская коммуна» — крупный торгово-производственный холдинг, выпускающий обувь для детей и взрослых, а также модели специального назначения. Ежегодный объем производства — более миллиона пар. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно обновляется, специалисты компании разрабатывают более двух тысяч новых моделей в год. Компания имеет собственную сеть фирменных магазинов и дочерние производственные предприятия, расположенные в Тульской и Тверской областях.
В компании работает около трех тысяч человек. При начислении ежемесячного вознаграждения необходимо учитывать объем сдельных нарядов, надбавки за вредное производство и работу в чернобыльской зоне. Требуется вести учет выработки в разрезе сотрудников, моделей и технологических карт. Кроме того, предприятие обязано регулярно сдавать отчетность по чернобыльским начислениям, а также предоставлять отчеты в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд.
Ранее для целей кадрового учета и расчета зарплаты на предприятиях фабрики использовались разные информационные системы. Специфические выплаты сотрудникам рассчитывались в электронных таблицах. В каждом филиале была своя организационная структура, использовались свои формы договоров и приказов, свои нормы выработки по сотрудникам. Центральному офису было сложно контролировать этот поток разрозненной информации. Возникали сложности на уровне стратегического управления холдингом — первые лица компании не владели достоверной, сопоставимой информацией о положении дел в филиалах: не было возможности оценить эффективность использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда, проверить обоснованность начисления надбавок, премий и т. п.
Руководство холдинга приняло решение о переводе предприятия на новую информационную систему, которая позволила бы унифицировать формы кадровых документов и договоров, создать единые справочники должностей, усилить контроль за взаиморасчетами с персоналом.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С: Зарплата и управление персоналом 8». Партнером по внедрению стала компания «СофтЭксперт», имеющая обширный опыт реализации подобных проектов на крупных производственных предприятиях.
«Необходимость перехода на современную систему кадрового учета и расчета зарплаты назрела давно. Мы начали внедрение с самой крупной фабрики, расположенной в Донском районе. После успешного старта пилотного проекта, тиражировали решение „1С: Зарплата и управление персоналом 8“ на еще две производственные площадки Тульской области, — рассказывает главный бухгалтер фабрики „Донская обувь“ Наталья Николаевна Шевцова. — Конечно, разница ощутимая. Теперь бухгалтерия и кадровая служба работают в единой информационной системе. Отдел кадров забыл о подготовке отчетов в электронных таблицах. Мы больше не ходим по кабинетам с листочками, не теряем важные бумаги, вероятность совершения ошибки крайне низкая. Аналитика предоставляется в центральный офис в едином для всех фабрик формате, что увеличивает скорость принятия управленческих решений. Мы благодарим „СофтЭксперт“ за помощь в реализации проекта».