«Банки. ру» — группа компаний, объединяющая ведущие информационные ресурсы и сервисы банковской и финансовой тематики: одноименный крупнейший банковский портал Рунета, а также Banki. ua, Infobank. by, Allbanks, Banki Pаrtners, Myсreditinfo. Все они специализируются на предоставлении достоверной и подробной информации по банковскому рынку и продуктам. В четырех офисах компании работает 190 сотрудников.

Холдинг является владельцем около двухсот доменных имен в различных зонах, размещает контент на десятках физических и виртуальных серверов. Пользователи портала находятся не только на территории России и СНГ, но и в других странах мира. Ввиду архитектурных особенностей используемых программно-аппаратных средств доступность и корректность работы службы DNS является основой работы сайта и его составляющих.

Приоритетом ГК «Банки. ру» в области ИТ-решений является обеспечение комфортной работы со всеми ее порталами вне зависимости от местоположения пользователя. Это потребовало от ИТ-специалистов разработки комплекса мер по улучшению доступности и уменьшению времени масштабирования инфраструктуры. В качестве партнера для реализации поставленной задачи была выбрана Softline, с которой уже был опыт плодотворного сотрудничества в сфере информационных технологий: специалисты Softline неоднократно оказывали помощь ГК «Банки. ру» в выборе оптимальных решений для бизнеса.

На подготовительном этапе проекта специалисты заказчика, оценив достоинства и недостатки облачных ресурсов по сравнению с физическими серверами, выбрали платформу Amazon Web Services (AWS). Данное облачное решение наилучшим образом соответствовало требованиям по отказоустойчивости, доступности, скорости внесения изменений. Удобство использования, оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг являлись дополнительным преимуществом перевода ИТ-инфраструктуры в «облако».

В результате платформа Amazon Web Services позволила заказчику создать гибкую ИТ-инфраструктуру, обеспечить ее отказоустойчивость, оперативно вносить все требуемые изменения без необходимости покупки и обслуживания дорогостоящего серверного оборудования. Масштабируемость решения и возможность оперативного получения технической поддержки облегчили работу инженеров и обеспечили удобство пользователей, обращающихся к ресурсам «Банки. ру».

«Выгода от облачного решения очевидна — они работают в круглосуточном режиме с очень высоким уровнем доступности, пользователи получают контент только с актуальных серверов, а инженеры имеют возможность вносить изменения быстро и качественно. При этом нет необходимости тратить дополнительные средства на отказоустойчивость и повышение доступности сервисов», — рассказал Роман Ивлиев, руководитель технического отдела портала «Банки. ру».