«Тинькофф Онлайн Страхование» реализует инновационную для российского рынка модель страхового бизнеса — продажи и обслуживание клиентов ведутся исключительно через дистанционные каналы: интернет-портал и контакт-центр. При этом основная «производственная» нагрузка приходится на ИТ. Основные бизнес-процессы страховой компанией призвана поддержать система Guidewire— признанный мировой лидер в страховой отрасли. Проект в «Тинькофф Онлайн Страхование» стал первым масштабным внедрением Guidewire в России. Создание системы доверено команде «Техносерв Консалтинг».
Сегодня «Тинькофф Онлайн Страхование» уже использует ИТ-систему, которая поддерживает полный цикл продажи полисов страхования путешествий, недвижимости, авто (КАСКО и ОСАГО) и страхования от несчастных случаев. Операторы контакт-центра предлагают услуги клиентам, используя при обзвоне данные из интегрированной CRM-системы. Часть полисов продается через интернет-портал — клиенты сами оформляют и оплачивают страховые услуги. Расчет котировок по полису происходит автоматически в системе GuidewirePolicyCenter.
Управление финансами осуществляется с помощью GuidewireBillingCenter, урегулирование убытков полностью автоматизировано посредством GuidewireClaimCenter.
Страховая система также интегрирована с приложением «1С: Бухгалтерия», справочником для проверки адресов клиентов, справочниками банков и курсов валют, почтовым сервером и цифровой АТС.
Команда «Техносерв Консалтинг» доработала систему Guidewireс учетом потребностей страховой компании. Это позволило «Тинькофф Онлайн Страхование» вывести на рынок новые для России страховые продукты или предоставить своим клиентам выгодные условия. Например, компания реализует краткосрочные полисы — сроком действия в один месяц. Такой страховой продукт пролонгируется автоматически, и необходимая сумма за следующий месяц планово списывается с банковской карты клиента. Кроме того, эксперты «Техносерв Консалтинг» реализовали на платформе Guidewireподдержку предоставления уникального в российской страховой практике продукта — страхования нескольких автомобилей в рамках одного полиса КАСКО.
С учетом продуктового каталога «Тинькофф Онлайн Страхование» эксперты «Техносерв Консалтинг» настроили в системе Guidewireстраховые продукты, риски и размеры страховых покрытий. Помимо этого, добавлена возможность выдачи мультивалютных полисов, востребованных клиентами для выезда за границу.
«Мы взяли на вооружение успешный опыт банка „Тинькофф Кредитные Системы“, бизнес которого опирается на мощь и гибкость современных информационных технологий. Решение, которое мы создаем, позволяет предложить клиентам индивидуальные страховые продукты и обеспечивает традиционно высокий уровень клиентского обслуживания в любой точке России. За шесть месяцев с начала продаж страховых продуктов, мы привлекли большое число новых клиентов. Последовательный запуск полной линейки розничных страховых продуктов до конца года позволит нам стабильно увеличивать рост доходов компании», — говорит Федор Воронин, операционный директор «Тинькофф Онлайн Страхование».