«СИБУР-ЦОБ» был основан в 2010 году. На первом этапе его основной задачей была централизация и унификация учетных процессов предприятий холдинга. Для реализации этих планов была создана единая информационная система на основе комплекса программных продуктов «1С: Предприятие 8»: «1С: Управление производственным предприятием», «1С: Документооборот», «1С: Консолидация». За четыре года работы Центра к системе поэтапно было подключено большинство предприятий холдинга, при этом сам функционал системы значительно расширился. Сегодня «1С: Предприятие 8» помогает предприятиям группы СИБУР планировать свою деятельность, управлять договорами, закупками и финансами, решать задачи бухгалтерского и налогового учета, формировать управленческую и регламентированную отчетность.
Высокая нагрузка на программно-аппаратный комплекс предъявляет особые требования к обеспечению его производительности. В целях повышения качества услуг «СИБУР-ЦОБ» и предоставления пользователям наилучшего сервиса был инициирован проект оптимизации системы 1С. Требовалось повысить производительность, работоспособность и доступность системы, уменьшить время обработки данных.
В качестве исполнителя проекта была приглашена компания AXELOT, являющаяся «Центром корпоративной технологической поддержки» (ЦКТП). Центры технологической поддержки используют на проектах уникальные инструменты и методики фирмы «1С», позволяющие решать сложные и нестандартные задачи автоматизации. При этом фирма «1С» выступает в качестве куратора проекта: обеспечивает методологическую и технологическую поддержку работ, контролирует правильность принимаемых технических решений, выполнение работ и полученные результаты.
Первым этапом проекта стал сбор подробной технической информации об имеющихся «узких местах» и анализ этой информации с целью дальнейшей оптимизации системы. Для решения этой задачи специалисты AXELOT встроили в информационную систему 1С «СИБУР-ЦОБ» подсистему «Оценка производительности» из Библиотеки стандартных подсистем «1С: Предприятие 8». Эта подсистема позволяет выполнять расчет целевого времени из значения APDEX и в динамике наблюдать изменение производительности информационной системы. Кроме того, были задействованы инструменты, входящие в «Корпоративный инструментальный пакет» (КИП) — «Центр управления производительностью» (ЦУП) и «Центр Контроля Качества» (ЦКК) — и предназначенные для мониторинга и анализа производительности клиент-серверных информационных систем на платформе «1С: Предприятие 8». В итоге были собраны данные о загруженности серверного оборудования, информация о времени выполнения ключевых операций и ряд других показателей.
В результате анализа полученных данных был разработан и реализован план действий по устранению выявленных проблем, включавший в себя реинжиниринг кода и архитектуры данных; изменение настроек СУБД в соответствии с требованиями, предъявляемыми к производительности и надежности СУБД; изменение настроек сервера приложений.
Итогами проекта стали повышение стабильности работы и доступности кластера серверов «1С». Возросла до необходимого уровня производительность информационной системы, в том числе при проведении документов и при выполнении операций в случаях, если у пользователя установлено большое количество ролей.
Ускорилось выполнение «тяжелых» операций. Производительность системы при расчете себестоимости увеличилась на 40-60%. Среднее время выполнения операций по начислению амортизации сократилось на 80%. Общая производительность системы по методике Apdex была выведена на уровень 0,93-0,96 из максимальных 1.0.